Национальное объединение
технологических и ценовых аудиторов

Пресс центр


25 октября 2018

Президент НО ТЦА выступила на общественных слушаниях по аудиту безопасности дорог в пресс-центре парламентской газеты

В пресс-центре Парламентской газеты 19 октября 2018 состоялись общественные слушания по аудиту безопасности дорог. Выполняя поручение Президента РФ по разработке законодательной базы для проведения независимого аудита безопасности дорог, а также в соответствии с поручением Правительства РФ по реализации плана мероприятий, направленных на снижение смертности населения от ДТП, Минтрансу России совместно с Министерством внутренних дел РФ предписано обеспечить внесение в законодательство изменений, предусматривающих проведение независимого аудита безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах и объектах улично-дорожного движения на автомобильных дорогах и объектах улично-дорожной сети. Проектом Федерального закона вносится термин – аудит безопасности дорожного движения (БДД): анализ и оценка характеристик БДД при проектировании, строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог.

Порядок проведения аудита устанавливается Министерством транспорта РФ по согласованию с Министерством внутренних дел РФ.

Приглашенные эксперты отметили следующее:

«Аудит безопасности дорожного движения – это комплексное понятие, которое включает в себя анализ различных факторов дорожного движения: от состояния дорожного полотна до организации дорожного движения. А это разметка, знаки, светофоры, установка средств видео фиксации», - сказал член Комитета Госдумы по транспорту и строительству Владимир Афонский.

Анна Лупашко отметила: «Такой аудит призван проанализировать и обобщить всю информацию об автомобильной дороге и объектах улично-дорожной сети. Цель аудита – это повышение уровня повышение уровня БДД, но, в том числе, должны стать соответствие выбранных технологических, решений современному уровню развития технологий, идентификация основных рисков, которых непосредственно связаны с решением основной задачей по повышению уровня БДД».

Далее Анна Лупашко продолжила, что важно при определении этого порядка закрепить проведение аудита на всех стадиях жизненного цикла автомобильной дороги: при проектировании, строительстве, реконструкции и ремонте, на стадии эксплуатации (проводить аудит организации дорожного движения, аудит технических средств, дорожных условий). «Необходимо также установить периодичность проведения планового аудита при эксплуатации автодорог, не реже одного раза в год; установить требования к аудиторским организациям. В связи с высокой значимостью обсуждаемой темы хотелось бы отметить важность независимого характера проведения аудита БДД и публичный характер его результатов. Таким образом, напрашивается вывод о необходимости разработки Стандарта проведения аудита БДД. Одним из магистральных направлений деятельности НО ТЦА является унификация принципов, подходов и процедур ТЦА, повышения качества проведения анализа», - подвела итог дискуссии Анна Лупашко.

Справка

Некоммерческое партнёрство «Национальное объединение технологических и ценовых аудиторов» ("НО ТЦА", www.texaudit.ru) создано для реализации задач, поставленных в Указе Президента РФ от 7 мая 2012 года № 596 «О долгосрочной государственной экономической политике».

Одной из целей "НО ТЦА" является консолидация усилий федеральных и региональных органов исполнительной власти, компаний с государственным участием, экспертных организаций и представителей экспертного сообщества для развития цивилизованного рынка технологического и ценового аудита.

Фото: Парламентская газета/Юрий Инякин