Национальное объединение
технологических и ценовых аудиторов

Пресс центр


11 июля 2022

ДАЙДЖЕСТ НО ТЦА июнь-июль 2022

Решения, принятые на заседании Правительства 07 июля 2022 года:

1. О проекте федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (в части предоставления Банком России информации о случаях и попытках осуществления переводов денежных средств без согласия клиента федеральному органу исполнительной власти в сфере внутренних дел)

Законопроект направлен на совершенствование информационного взаимодействия Банка России и МВД России по вопросам, связанным с возбуждением и расследованием уголовных дел по фактам мошенничества при осуществлении переводов денежных средств без согласия клиента.

2. О проекте федерального закона «О внесении изменений в статью 2861 части второй Налогового кодекса Российской Федерации»

Законопроект направлен на стимулирование организаций, осуществляющих поддержку образовательных организаций, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования.

3. О проекте федерального закона «О ратификации Договора между Российской Федерацией и Республикой Беларусь о гармонизации таможенного законодательства Российской Федерации и Республики Беларусь и сотрудничестве в таможенной сфере»

Законопроектом предусматривается ратифицировать Договор между Российской Федерацией и Республикой Беларусь о гармонизации таможенного законодательства Российской Федерации и Республики Беларусь и сотрудничестве в таможенной сфере, подписанный в Москве 28 февраля 2022 года и в Минске 4 марта 2022 года.

4. О проекте поправок Правительства Российской Федерации к проекту федерального закона №10375-8 «О внесении изменений в статью 13 части первой и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации»

Проектом поправок, в частности, приводятся к единообразию формулировки, используемые в Налоговом кодексе в части уплаты сбора за пользование объектами животного мира, отнесёнными к охотничьим ресурсам, а также приводится в соответствие с требованиями Федерального закона «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» перечень плательщиков такого сбора.

5. О проекте федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон “О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации” и Федеральный закон “О страховых пенсиях”» (в части совершенствования механизма назначения и выплаты пенсий по случаю потери кормильца, социальной пенсии детям, оба родителя которых неизвестны, осуществления перерасчёта размера фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и к страховой пенсии по инвалидности отдельным категориям граждан в беззаявительном порядке)

Проект федерального закона подготовлен в целях оптимизации взаимодействия с гражданами при получении ими мер социальной поддержки, в том числе сроков их получения, состава представляемых документов, оптимизации процессов предоставления государственных услуг Пенсионным фондом, а также в целях совершенствования пенсионного законодательства в части оптимизации механизма назначения и выплаты пенсий по случаю потери кормильца, социальной пенсии детям, оба родителя которых неизвестны, осуществления перерасчёта размера фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и к страховой пенсии по инвалидности отдельным категориям граждан в беззаявительном проактивном порядке с учётом развития современных информационных технологий.

6. О проекте федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон “О связи”» (в части обеспечения возможности совместного использования операторами связи инфраструктуры сети связи)

Разработка законопроекта продиктована необходимостью обеспечения бесперебойного функционирования сетей связи и непрерывного предоставления услуг связи абонентам и пользователям.

7. О проекте федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон “О защите конкуренции”»

Законопроект направлен на повышение эффективности мер антимонопольного контроля в условиях современных цифровых рынков, повышение защищённости прав и интересов добросовестных участников таких рынков от возможных проявлений монополистической деятельности.

8. О проекте федерального закона «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях»

Законопроект направлен на обеспечение создания эффективных механизмов административной ответственности за нарушения, связанные с проявлениями монополистической деятельности на цифровых товарных рынках.

9. О распределении на 2022 год не распределённой между субъектами Российской Федерации субвенции, предоставляемой из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации и бюджету г. Байконура на финансовое обеспечение оказания отдельным категориям граждан социальной услуги по обеспечению лекарственными препаратами для медицинского применения по рецептам на лекарственные препараты, медицинскими изделиями по рецептам на медицинские изделия, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов, а также бюджетных ассигнований, перераспределённых Минздраву России, для предоставления указанной субвенции из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации и бюджету г. Байконура

Проект распоряжения направлен на финансирование мероприятий по обеспечению отдельных категорий граждан в рамках государственной социальной помощи лекарственными препаратами, медицинскими изделиями, специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов.

10. О направлении Минпросвещения России бюджетных ассигнований, предусмотренных Минфину России по подразделу «Общее образование» раздела «Образование» классификации расходов бюджетов на 2022 год, для предоставления в 2022 году иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации и бюджету г. Байконура в целях софинансирования в полном объёме расходных обязательств субъектов Российской Федерации и г. Байконура по финансовому обеспечению выплат ежемесячного денежного вознаграждения за классное руководство педагогическим работникам и об утверждении распределения указанных межбюджетных трансфертов

Принятие проекта распоряжения позволит распространить предоставление денежного вознаграждения за классное руководство отдельным категориям ранее не получавших его педагогических работников, осуществляющих классное руководство в государственных образовательных организациях субъектов Российской Федерации и муниципальных образовательных организациях, не являющихся общеобразовательными по типу.

Содержание пресс-релизов является изложением материалов, представленных федеральными органами исполнительной власти для обсуждения на заседании Правительства Российской Федерации.

Мишустин анонсировал создание инженерных школ в России: «Это наше преимущество, его нельзя растерять»

Соглашение о создании инженерных школ заключено с 30 российскими вузами, заявил Мишустин. В России будут созданы инженерные школы для подготовки высококвалифицированных кадров. Сегодня завершается работа по соглашению с 30 университетами, на базе которых будут существовать школы. Об этом в понедельник, 4 июля, заявил премьер-министр РФ Михаил Мишустин, выступая на «Иннопроме» в Екатеринбурге.

«Россия традиционно сильна своей инженерной школой. Это наше большое преимущество, недопустимо его растерять. В партнерстве с высокотехнологичными компаниями мы запустили масштабный проект по созданию на базе вузов передовых инженерных школ», – заявил глава правительства.

Как сообщил Михаил Мишустин, инженерные школы смогут подготовить тысячи первоклассных инженеров во многих отраслях – от тяжелого машиностроения и авиатехники до ИИ и ядерной энергетики.

Инжиниринговые центры, которые работают в России в количестве 76 учреждений, нужно привлечь для решения задач коммерциализации российских достижений в сфере науки, подчеркнул отдельно глава кабмина.

Экспертное сопровождение можно будет проводить уже на стадии проектирования

Это позволит сделать принятый Государственной Думой в третьем чтении закон «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации».

В соответствии с ним застройщик или технический заказчик будут вправе принимать решение об экспертном сопровождении проектной документации (ПД) до ее направления на экспертизу, что позволит использовать экспертное сопровождение уже на стадии проектирования. Порядок такого экспертного сопровождения, в том числе порядок и сроки согласования разделов ПД, будут устанавливаться Правительством РФ.

После вступления закона в силу Правительство РФ должно будет утвердить особенности признания ПД объекта индивидуального жилищного строительства (ИЖС) типовой ПД.

Кроме того, федеральный орган исполнительной власти или подведомственное ему государственное (бюджетное или автономное) учреждение вправе будут принимать решение о признании типовым проектным решением функционально-технологического, конструктивного, инженерно-технического и иного решения, содержащегося в типовой ПД.

При этом сведения о типовом проектном решении могут включаться в единый государственный реестр заключений экспертизы ПД объектов капитального строительства (ОКС) подведомственным указанному уполномоченному органу государственным (бюджетным или автономным) учреждением.

Со дня включения сведений о типовом проектном решении в Единый государственный реестр заключений экспертизы ПД ОКС типовое проектное решение может быть применено при осуществлении архитектурно-строительного проектирования аналогичного объекта.

Также предлагается наделить Правительство РФ правом:

определить случаи, помимо установленных Градостроительным кодексом РФ, при которых проведение экспертизы проектной документации не требуется;

устанавливать критерии отнесения строений и сооружений к объектам вспомогательного использования, для которых не требуется выдача разрешения на строительство.

В случае, если в решении о комплексном развитии территории (КРТ) установлен перечень ОКС, подлежащих сносу, то отдельного решения собственника ОКС или застройщика не требуется.

Принятый в трех чтениях закон (ему предстоит еще пройти стадии одобрения Советом Федерации и утверждения Президентом РФ) предусматривает, что субъекты РФ в региональном законодательстве о градостроительной деятельности смогут вносить изменения в генеральный план применительно к части населенного пункта.

В случае подготовки изменений в генплан поселения, генеральный план городского округа (применительно к территории одного или нескольких населенных пунктов, их частей) общественные обсуждения или публичные слушания будут проводиться в границах территории, в отношении которой принято решение о подготовке таких предложений.

В этом случае срок проведения общественных обсуждений или публичных слушаний не может быть более, чем один месяц.

С двух месяцев до 15-ти рабочих дней сокращается срок размещения на сайте субъекта РФ проекта региональных нормативов градостроительного проектирования.

Субъекты РФ своим нормативным правовым актом смогут устанавливать порядок получения согласования архитектурно-градостроительного облика ОКС на территории этого субъекта. Данный порядок может действовать только до 01.03.2023.

Правительство РФ будет утверждать положение о федеральной государственной информационной системе ведения Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН).

Предполагается, что закон вступит в силу со дня его официального опубликования, за исключением отдельных положений.

Новые правила присоединения зданий и сооружений к электросетям

Опубликовано постановление Правительства РФ №1196 от 01.07.2022 «Об утверждении Правил подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям электросвязи».

Правила определяют порядок подключения (технологического присоединения) к сетям электросвязи проектируемых, строящихся, реконструируемых или построенных, реконструированных, но не подключенных к сетям электросвязи объектов капитального строительства (ОКС).

Для подключения заявитель направляет исполнителю запрос о выдаче технических условий (ТУ). Запрос о выдаче технических условий может быть направлен почтовым отправлением с описью вложения либо в электронной форме посредством использования официального сайта исполнителя в сети «Интернет». Устанавливается исчерпывающий перечень документов, которые заявитель направляет вместе с запросом.

Выдача ТУ осуществляется без взимания платы, в течении семи рабочих дней с даты представлении заявителем сведений и документов.

Основанием для отказа в выдаче ТУ является отсутствие технической возможности подключения. В случае наличия технической возможности подключения отказ исполнителя в выдаче ТУ не допускается.

ТУ должны содержать следующие данные:

местонахождение точек подключения;

технические параметры точек подключения, в том числе максимальная емкость в портах с указанием технологий доступа, пропускная способность в возможных точках подключения;

сведения о пропускной способности линий связи, которая определяется заданием на проектирование сети передачи данных, для жилых помещений, зданий и сооружений, а также для помещений общественного назначения;

требования к прокладке и изоляции сетей электросвязи;

состав инфраструктуры ОКС, необходимой для размещения сети электросвязи;

порядок эксплуатационно-технического обслуживания средств связи и (или) линий связи;

порядок принятия мер по обеспечению устойчивого функционирования сетей электросвязи, в том числе в чрезвычайных ситуациях;

срок действия ТУ.

Последний составляет обычно три года, а при комплексном развитии территории (КРТ) — пять лет. В случае если в течение года (при КРТ — в течение трех лет) со дня выдачи заявителю ТУ заявителем не будет подана заявка о подключении, срок действия ТУ прекращается.

Подключение осуществляется на основании договора о подключении. Размер платы за подключение определяется исполнителем самостоятельно.

Основанием для заключения такого договора является направление заявителем заявки о подключении в случае:

необходимости подключения проектируемого, строящегося или построенного, но не подключенного к сетям электросвязи ОКС;

реконструкции (модернизации) ОКС в случае, если требуется новое подключение или изменение параметров существующего подключения.

Заявитель вправе направить заявку о подключении и прилагаемые к ней документы:

почтовым отправлением с описью вложения;

лично или через уполномоченного представителя;

в электронной форме посредством использования официального сайта исполнителя;

через федеральную государственную информационную систему «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)».

При заключении договора о подключении исполнитель обеспечивает возможность использования документов как в электронной форме, так и на бумажном носителе и обмена ими между исполнителем и заявителем.

Правила содержат перечень существенных условий, которые должен содержать договор. Заявитель в случае несогласия с представленным исполнителем проектом договора вправе направить протокол разногласий и уведомление о намерении заключить договор о подключении на иных условиях.

Мероприятия (в том числе технические) по подключению, выполняемые заявителем в пределах границ земельного участка заявителя, а в случае подключения многоквартирного дома — в пределах сетей инженерно-технического обеспечения дома, включают в себя:

разработку заявителем проектной документации в соответствии с техническими условиями;

осуществление подключения в порядке и сроки, которые предусмотрены договором о подключении.

Нормативный срок подключения не может превышать 18 месяцев со дня заключения соответствующего договора, если более длительные сроки не указаны в заявке о подключении. Срок подключения, указанный в договоре о подключении, может быть продлен по соглашению сторон на основании обращения заявителя.

По завершении подключения (технологического присоединения) составляется акт о подключении, в котором помимо прочего указываются границы ответственности сторон за эксплуатацию соответствующих объектов электросвязи. Постановление вступает в силу с 01.03.2023 и будет действовать в течении шести лет.

Итоги весенней сессии ГД РФ по строительству

«По итогам весенней сессии Госдумы принято 12 ключевых для строительной отрасли федеральных законов. Они предусматривают порядка 100 поправок в законодательство. Кроме того, за первое полугодие принято 112 постановлений и 147 распоряжений Правительства», — цитирует Марата Хуснуллина пресс-служба Правительства.

Основные положения, содержащиеся в законодательных актах, принятых Государственной Думой за рассматриваемый период:

поправки в Земельный кодекс, касающиеся упрощения установления публичных сервитутов — оформить сервитут можно будет за 20–30 дней вместо 45, что обещает ускорить строительство, ремонт и реконструкцию инженерных коммуникаций при строительстве дорог и прокладке магистральных трубопроводов (в настоящее время законопроект рассматривается в Совете Федерации);

поправки в Градостроительный кодекс, предусматривающие, в частности, возможность проведения подготовительных строительных работ уже на стадии проектирования объекта, а также разработку типовой проектной документации на объекты ИЖС и типовых проектных решений для упрощения согласительных процедур, срок согласования региональных нормативов градостроительного проектирования будет сокращен с двух месяцев до 15 рабочих дней;

в упрощенном порядке и без согласования с антимонопольным органом разрешено вносить изменения в условия концессионных соглашений — такая мера призвана обеспечить бесперебойный процесс строительства при необходимости импортозамещения строительных материалов или оборудования в условиях санкций;

  • поправки в законодательство о госзакупках, устраняющие двусмысленные трактовки в этой сфере (из-за неопределенности ранее действовавшей редакции 44-ФЗ любые действия государственных заказчиков могли трактоваться как совершенные из личной заинтересованности);
  • поправки в Налоговый кодекс РФ, среди которых — снижение налоговой нагрузки на владельцев инженерных коммуникаций и застройщиков при передаче объектов инфраструктуры в публичную собственность;
  • в законодательном порядке расширено действие «транспортного закона» на строительство магистральных трубопроводов, объектов промышленной инфраструктуры, обеспечивающих создание импортозамещающих и экологических безопасных технологий, а также социальной инфраструктуры;
  • перечень документов, требуемых от застройщиков, сокращается не менее чем на 100 пунктов, также исключены избыточные согласования при строительстве;
  • введены процедуры, по которым граждане могут проще и быстрее оформить постановку на кадастровый учет и зарегистрировать права на построенные объекты, государственный регистратор должен проверять только наличие двух документов (разрешение на ввод и технический план объекта), при этом срок проведения кадастровых работ, кадастрового учета и регистрации прав в отношении земельных участков под бытовой недвижимостью сокращен до трех дней.

Госдума запретила оплату товаров и услуг цифровыми финансовыми активами

Госдума приняла закон о регулировании оборота цифровых финансовых активов (ЦФА), который в том числе прямо запрещает оплату ими товаров, работ и услуг в России.

Документ разработан в целях повышения инвестиционной привлекательности использования цифровых прав бизнесом и предотвращения использования ЦФА в качестве средства платежа. Для этого совершенствуется порядок расчетов по сделкам, совершенным с использованием электронной платформы (финансовой платформы, информационной системы), в которой осуществляется выпуск таких активов.

Вводится прямой запрет на передачу или прием ЦФА и утилитарных цифровых прав в качестве оплаты за товары, работы, услуги, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев. Сейчас перечень сделок, предметом которых являются ЦФА, открытый, при этом прямой запрет на использование в качестве средства платежа не предусмотрен. Передача или прием цифровых валют (криптовалют) в качестве оплаты в России уже запрещены.

Оператор электронной платформы будет вправе осуществлять расчеты по сделкам, совершенным с ее использованием, но для этого он должен использовать номинальный счет, бенефициарами по которому являются пользователи данной платформы. Причем оператор сможет использовать и несколько номинальных счетов, а также выступать в качестве одного из бенефициаров по договору номинального счета, если это предусмотрено законом, регулирующим его деятельность.

Перечень осуществляемых операций по номинальному счету также может изменяться таким законом. А Банк России сможет установить дополнительные требования к порядку осуществления расчетов по сделкам, совершенным с использованием электронной платформы и касающимся перечисления денежных средств между бенефициарами.

При этом оператору такой платформы запрещается предоставлять ее пользователю деньги для увеличения остатка средств на номинальном счете, по которому осуществляются расчеты между бенефициарами. Исключение сделано лишь для случаев исполнения оператором электронной платформы, который выпустил ЦФА, своих обязательств перед пользователем, денежные требования по которым включены в эти активы. Данные требования не будут распространяться на оператора электронной платформы, являющегося кредитной организацией.

Закон предусматривает ведение Банком России реестра операторов электронных платформ, а также право регулятора применять к ним меры воздействия в случае нарушений требований закона "О национальной платежной системе" и принятых в соответствии с ним нормативных актов ЦБ. В случае исключения из реестра оператор утрачивает право осуществлять расчеты по сделкам, совершенным с использованием электронной платформы.

Закон должен вступить в силу со дня его официального опубликования, а данные изменения начнут действовать через 10 дней после этого.

Совет Федерации одобрил закон о «выращивании» малого бизнеса для участия в закупках

Сенаторы единогласно одобрили закон о «выращивании» малых и средних предприятий для участия в закупках. Программа начнет работу в ноябре, сейчас на цифровой платформе МСП.РФ можно оставить предварительную заявку на участие.

«Согласно этому закону малому и среднему бизнесу может оказываться финансовая, правовая, методическая, информационная и иная поддержка со стороны заказчиков — крупных компаний с госучастием, организаций поддержки предпринимателей и других заинтересованных органов. Цель этих программ — поддерживать развитие поставщиков из числа представителей малого и среднего бизнеса – сообщила Заместитель Министра экономического развития Татьяна Илюшникова, – это новый формат поддержки МСП, сочетающий повышение доступности госзакупок и развития бизнеса. Мы будем поддерживать обмен опытом и масштабирование лучших практик по «выращиванию».

Положения закона о «выращивании» также помогут малым и средним предприятиям заключать так называемые «офсетные» договоры со встречными инвестиционными обязательствами поставщика. О необходимости запуска такого механизма в ходе выступления на Петербургском международном экономическом форуме говорил Президент Владимир Путин. «Офсетные» договоры дадут бизнесу дополнительные возможности для развития своего производства.

Напомним, сегодня на Цифровой платформе МСП.РФ малый и средний бизнес может посмотреть долгосрочный спрос 23 крупнейших заказчиков по 3,5 тыс. номенклатурных позиций и подать предварительную заявку на участие в программе.

В соответствии с национальным проектом по развитию малого и среднего предпринимательства, который курирует первый заместитель Председателя Правительства РФ Андрей Белоусов, к 2024 году закупки крупнейших заказчиков у малого и среднего бизнеса составят 5 трлн рублей.

НОВОСТИ ФОИВов

МИНСТРОЙ РОССИИ:

Новые формы разрешений на строительство и на ввод объекта в эксплуатацию

На портале правовой информации опубликован приказ Минстроя России №446/пр от 03.06.2022 «Об утверждении формы разрешения на строительство и формы разрешения на ввод объекта в эксплуатацию».

Напомним, что новые формы разрешений разработаны в рамках установления единых стандартов предоставления государственных и муниципальных услуг по выдаче разрешения на строительство (РС) и разрешения на ввод объекта в эксплуатацию (РВ), которые значительно отличаются от действующих форм, утвержденных приказом Минстроя России №117/пр от 19.02.2015.

Новая форма разрешения на строительство будет состоять из восьми разделов:

Раздел 1. Реквизиты РС (Дата РС, Номер РС, Наименование органа (организации) выдавшей РС, Срок действия РС, Дата внесения изменений или исправлений в РС (опечатки и ошибки));

Раздел 2. Информация о застройщике (ФИО, ИНН, Сведения о юридическом лице, ОГРНИП, ОГРН);

Раздел 3. Информация об объекте капитального строительства. (Наименование объекта капитального строительства (ОКС) (этапа), Вид выполняемых работ в отношении ОКС, Адрес (местоположение) ОКС);

Раздел 4. Информация о земельном участке (ЗУ) (Кадастровый номер ЗУ, Сведения о градостроительном плане ЗУ, Сведения о расположении ЗУ на кадастровом плане территории, Информация о документации по планировке территории, Сведения о проекте межевания территории)

Раздел 5. Сведения о проектной документации (ПД), типовом архитектурном решении. В данный раздел вносится информация о применении типового архитектурного решения (при наличии), а также указывается, кем разработана ПД.

Раздел 6. Информация о результатах экспертизы ПД и государственной экологической экспертизы.

Кроме того, в данном разделе указываются представленные застройщиком подтверждения соответствия вносимых в ПД изменений, если такие изменения внесены до обращения застройщика за РС либо если застройщик обратился за внесением изменений в РС в связи с внесенными в ПД изменениями.

Раздел 7. Проектные характеристики объекта капитального строительства. Указывается количество и площадь жилых и нежилых помещений, Количество этажей, машино-мест и т.д.

Раздел 8. Проектные характеристики линейного объекта. Раздел заполняется в отношении каждого линейного объекта, предусмотренного ПД, в том числе входящего в состав предприятия как имущественного комплекса, единого недвижимого комплекса или в состав сложного объекта.

Форма разрешения на ввод состоит из следующих разделов:

Раздел 1. Реквизиты разрешения на ввод объекта в эксплуатацию;

Раздел 2. Информация о застройщике;

Раздел 3. Информация об объекте капитального строительства

Раздел 4. Информация о земельном участке;

Раздел 5. Сведения о разрешении на строительство, на основании которого осуществлялось строительство, реконструкция объекта капитального строительства;

Раздел 6. Фактические показатели объекта капитального строительства и сведения о техническом плане. Заполняется в отношении каждого вводимого в эксплуатацию ОКС (за исключением линейных объектов), предусмотренного ПД, в том числе входящего в состав предприятия как имущественного комплекса, единого недвижимого комплекса или в состав сложного объекта.

Фото: www.nhtkrb.ru

В отличие от действующей в настоящее время формы в новой форме нет разделения по видам объектов, поэтому указываются общие для всех объектов показатели (Назначение объекта, Площадь застройки, Площадь жилых и нежилых помещений их количество и т.д.).

Полностью незаполненные (пустые) разделы формы РС и РВ разрешения.

Приказ вступает в силу с 1 сентября 2022 года, и с этой даты приказ №117/пр от 09.04.2015 признается утратившим силу.

Классификатор строительных ресурсов дополнили новыми позициями

Опубликован приказ Минстроя России №541/пр от 04.07.2022 «О внесении изменений в классификатор строительных ресурсов (КСР).

Согласно информации, размещенной на сайте Минстроя России, в актуализированный КСР включено 113 063 ресурсов.

Новыми строительными ресурсами дополняются следующие книги классификатора:

  • Книга 01. «Материалы для строительных и дорожных работ»;
  • Книга 04. «Смеси бетонные, растворы, смеси строительные и асфальтобетонные»;
  • Книга 05. «Изделия из бетона, цемента и гипса»;
  • Книга 08. «Изделия металлические, металлопрокат, канаты»;
  • Книга 11. «Изделия и конструкции из дерева и пластмассовых профилей»;
  • Книга 12. «Материалы и изделия кровельные рулонные, гидроизоляционные и теплоизоляционные, звукоизоляционные, черепица, водосточные системы»;
  • Книга 14. «Материалы лакокрасочные, антикоррозийные, защитные и аналогичные покрытия, клеи»;
  • Книга 20. «Материалы монтажные и электроустановочные, изделия и конструкции»;
  • Книга 24. «Трубы и трубопроводы, фасонные и соединительные части, фитинги из других материалов, кроме бетонных»;
  • Книга 25. «Материалы для строительства железных дорог»;
  • Книга 61. «Оборудование и устройства электронные связи, радиовещания, телевидения, охранно-пожарная сигнализация»;
  • Книга 62. «Оборудование, устройства и аппаратура электрические»;
  • Книга 77. «Оборудование для строительства железных дорог»;
  • Книга 91. «Машины и механизмы».

Фото: www.сметчик.рф

Напомним, что включение строительного ресурса в КСР, актуализация КСР и (или) исключение из КСР осуществляется ежеквартально приказом Минстроя России.

Сам классификатор, сформированный приказом Минстроя России №597/пр от 02.03.2017», включен в перечне других компонентов (федеральный реестр сметных нормативов и мониторинг цен строительных ресурсов) в Федеральную государственную информационную систему ценообразования в строительстве (ФГИС ЦС), созданную постановлением Правительства РФ от 23.09.2016 №959.

Форма КСР утверждена приказом Минстроя России от 29.03.2017 №656/пр, порядок формирования и ведения КСР — приказом Минстроя России №651/пр.

Необходимо отметить, что в ФГИС ЦС реализована возможность задать вопрос напрямую ее специалистам и заявить о фактах значительного увеличения стоимости строительных материалов и оборудования.

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РФ

Стратегию пространственного развития России синхронизировали со стратинициативой Правительства РФ

Распоряжением Правительства РФ внесены изменения в стратегию пространственного развития (СПР) до 2025 года. Документ подготовлен Минэкономразвития России по поручению Правительства РФ и синхронизирован со стратегической инициативой «Города больших возможностей и малых форм расселения».

При корректировке стратегии были учтены основные цели, реализуемые в рамках новых инициатив социально-экономического развития России до 2030 года, а также поступившие предложения федеральных органов исполнительной власти и субъектов РФ.

В частности, сформулировано понятие «городской агломерации» как совокупности компактно расположенных населенных пунктов и территорий между ними с общей численностью населения более 250 тысяч человек. В том числе связанных совместным использованием инфраструктурных объектов и объединенных трудовыми и социальными связями. Также сформирован перечень таких агломераций. Документом определены основные направления развития опорных населенных пунктов - центров предоставления услуг для жителей сельских территорий.

«Принятые изменения в стратегию пространственного развития – это новый стимул для регионов по улучшению обеспеченности территорий необходимой инфраструктурой. Это касается не только городских агломераций, но и опорных центров в сельской местности. Включенные в СПР инструменты «инфраструктурного меню» позволят в конечном итоге обеспечить устойчивость системы расселения как на федеральном, так и на региональном уровне», - отметил директор департамента планирования территориального развития Минэкономразвития России Дмитрий Дегтярев.

Стратинициатива предполагает развитие не менее 40 крупных городских агломераций и сети опорных населенных пунктов на селе. Для этого будут задействованы действующие инструменты поддержки региональных проектов и инициатив, так называемое «инфраструктурного меню» -

инфраструктурная поддержка новых инвестиционных проектов за счет высвобожденных средств после реструктуризации бюджетных долгов регионов и инфраструктурные бюджетные кредиты.

С 1 июля стартует эксперимент по внедрению нового специального налогового режима

Новости

С 1 июля для предпринимателей заработает новый специальный налоговый режим – Автоматизированная упрощенная система налогообложения (АУСН).

На первоначальном этапе новый специальный налоговый режим будет функционировать в качестве эксперимента в 4 регионах: Москве, Московской и Калужской областях, Республике Татарстан.

Новый налоговый режим рассчитан на организации и ИП, у которых работает не более 5 человек и чей годовой доход не превышает 60 млн рублей.

Как и на УСН налогоплательщики смогут выбрать объект налогообложения - «Доходы» либо «Доходы, уменьшенные на величину расходов» со ставками 8 % и 20 % соответственно.

Аналогично УСН организации на АУСН освобождаются от налога на прибыль организаций и налога на имущество организаций, ИП на АУСН – от НДФЛ и налога на имущество физлиц. Кроме того, плательщики нового режима не платят НДС.

Основные преимущества нового режима - освобождение от налоговой отчетности и уплаты страховых взносов.

Предприниматели освобождаются от предоставления налоговой декларации, расчетов и большинства отчетности по страховым взносам, расчета 6-НДФЛ, а также обязанности ведения книги учета доходов и расходов.

Налог будет рассчитываться налоговым органом самостоятельно по данным о доходах и расходах, полученным от ККТ и обслуживающих предпринимателей уполномоченных банков (реестр таких банков ведет ФНС), а также на основании сведений о доходах, которые налогоплательщик укажет в своем Личном кабинете.

Исчислять и перечислять заработную плату и НДФЛ с выплат сотрудникам будет уполномоченный банк, в котором у предпринимателя открыт расчетный счет.

Налогоплательщики АУСН не уплачивают страховые взносы ни за себя (ИП), ни с выплат своим работникам.

Уведомление о применении АУСН новому бизнесу необходимо подать не позднее 30 календарных дней с даты постановки на учет в налоговом органе. Уже действующие компании и ИП смогут перейти на АУСН с 1 января 2023 года, уведомив налоговый орган о переходе не позднее 31 декабря текущего года.

Сделать это можно через Личный кабинет налогоплательщика или уполномоченный банк.