Национальное объединение
технологических и ценовых аудиторов

Пресс центр


12 апреля 2018

Одобрены законопроекты о введении механизма обоснования инвестиций и технологический ценовой аудит обоснования инвестиций в строительной отрасли

5 апреля 2018 г. в Правительстве РФ состоялось заседание Комиссии по законопроектной деятельности в т.ч. был рассмотрен вопрос о введении механизма обоснования инвестиций и ТЦА обоснования инвестиций в строительстве, целью законопроектов, по мнению Минстроя РФ – с помощью введения механизма обоснования инвестиций повышать точность определения предполагаемой (предельной) стоимости объектов капитального строительства и, соответственно, снижать риски увеличения сметной стоимости, сокращать сроки строительства, повышать конкурентоспособность производства и эффективность использования капитальных вложений.

Проекты федеральных законов «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и в Федеральный закон “Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений”» (далее – Законопроект 1) и «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации (в связи с введением механизма обоснования инвестиций)» (далее – Законопроект 2) внесены Минстроем и Минфином России соответственно.

Законопроектами предлагается внести в законодательство изменения, направленные на реализацию механизма обоснования инвестиций.

Законопроектом 1 предлагается в Градостроительном кодексе и в Федеральном законе от 25 февраля 1999 года №39-ФЗ «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений» ввести понятия «задание на проектирование объекта капитального строительства», «обоснование инвестиций» и «технологический и ценовой аудит обоснования инвестиций» (далее – аудит обоснования инвестиций), а также установить объект и предмет такого аудита.

Предусматривается также обязательность подготовки обоснования инвестиций в отношении объектов капитального строительства предполагаемой (предельной) стоимостью строительства, реконструкции, реставрации или технического перевооружения от 1,5 млрд рублей, если эти инвестиции производятся за счёт средств бюджетов всех уровней, юридических лиц, созданных государством или доля государства в уставном (складочном) капитале которых составляет более 50%.

Кроме того, предлагается ввести требование об обязательном наличии обоснования инвестиций, задания на проектирование, результатов аудита обоснования инвестиций при принятии решений о капитальных вложениях на ранних стадиях.

Законопроектом 2 предусматривается обособление в Бюджетном кодексе расходов бюджетов всех уровней в целях подготовки обоснования инвестиций и на проведение технологического и ценового аудита такого обоснования от бюджетных расходов, которые осуществляются после принятия решений о капитальных вложениях.

Требование о принятии решений о подготовке и реализации бюджетных инвестиций предлагается установить в отношении:

  • субсидий на капитальные вложения в объекты государственной (муниципальной) собственности;
  • бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями и государственными (муниципальными) унитарными предприятиями, на капитальные вложения;
  • субсидий из федерального бюджета юридическим лицам, 100% акций (долей) которых принадлежит Российской Федерации, на капитальные вложения в объекты капитального строительства, находящиеся в собственности таких юридических лиц;
  • субсидий из федерального бюджета государственным корпорациям (компаниям), публично-правовым компаниям на капитальные вложения в объекты капитального строительства, находящиеся в их собственности, либо в целях предоставления взноса в уставные капиталы юридических лиц, акции (доли) которых принадлежат таким государственным корпорациям (компаниям), публично-правовым компаниям.

НП «ТЦА» не раз направляло свои предложения и замечания к вышеуказанным Законопроектам, по ним: исключается один из основополагающих принципов ТЦА - независимость проведения аудита обоснования инвестиций для инвестиционных проектов, финансируемых с привлечением средств бюджетов субъектов Российской Федерации, так как проектом Постановления Правительства Российской федерации предлагается наделить полномочиями по проведению аудита обоснования инвестиций организации по проведению государственной экспертизы проектной документации (государственные органы исполнительной власти или подведомственные им государственные (бюджетными или автономными) учреждения, уполномоченными на проведение государственной экспертизы проектной документации), которые непосредственно или косвенно подчиняются заказчику.

В тот же день под председательством Президента РФ - Владимира Путина в Кремле состоялось заседание Государственного совета по вопросу приоритетных направлений деятельности субъектов Российской Федерации по содействию развитию конкуренции в стране, на котором руководитель Федеральной антимонопольной службы РФ – Игорь Артемьев отметил важность института ТЦА: "Считаю, что мы должны провести глубокую проверку обоснованности расчётов тарифов. Тогда нам удастся прекратить любые политические спекуляции в этой сфере, снизить градус напряжения и недовольства. Поэтому предлагаю ввести институт независимого и публичного аудита всех решений по тарифам, такое своеобразное ОРВ….»

Таким образом, институт независимого и публичного аудита будет жить!

Источник: Правительство Российской Федерации

Справка о НП "ТЦА"

Некоммерческое партнёрство «Национальное объединение технологических и ценовых аудиторов» (НП «ТЦА", www.texaudit.ru) создано для реализации задач, поставленных в Указе Президента РФ от 7 мая 2012 года № 596 «О долгосрочной государственной экономической политике».

Одной из целей "НП ТЦА" является консолидация усилий федеральных и региональных органов исполнительной власти, компаний с государственным участием, экспертных организаций и представителей экспертного сообщества для развития цивилизованного рынка технологического и ценового аудита.

Контакты: Исполнительный директор - Елена Миловидова, emilovidova@texaudit.ru,+7-903-555-96-66