Национальное объединение
технологических и ценовых аудиторов

Пресс центр


17 февраля 2022

Информационный дайджест НО ТЦА февраль 2022

Правительство РФ:

На правительственном портале опубликовано:

14 февраля 2022 Постановление Правительства Российской Федерации от 08.02.2022 № 133 "Об утверждении Федеральной научно-технической программы в области экологического развития Российской Федерации и климатических изменений на 2021 - 2030 годы", Номер опубликования:0001202202140015

14 февраля 2022 Приказ Федеральной антимонопольной службы от 13.12.2021 № 1403/21 "Об утверждении перечня индикаторов риска нарушения обязательных требований по федеральному государственному контролю (надзору) в сферах естественных монополий и в области государственного регулирования цен (тарифов)", Номер опубликования:0001202202140025

16 февраля 2022- Постановление Правительства Российской Федерации от 12.02.2022 № 161 "О внесении изменений в государственную программу Российской Федерации "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности", Номер опубликования:0001202202160023

Заседание Правительства 17 февраля 2022 года будут следующие вопросы:

1. О проекте федерального закона «О внесении изменения в статью 149 части второй Налогового кодекса Российской Федерации»

Проект федерального закона подготовлен в целях стимулирования экономического и гражданско-правового оборота прав на результаты интеллектуальной деятельности посредством освобождения от налогообложения налогом на добавленную стоимость операций по передаче исключительных прав на изобретения, полезные модели, промышленные образцы, топологии интегральных микросхем, секреты производства (ноу-хау), а также прав на использование указанных результатов интеллектуальной деятельности на основании договора коммерческой концессии.

2. О проекте поправок Правительства Российской Федерации к проекту федерального закона №1145363-7 «О внесении изменений в статью 3 Федерального закона “О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц” и Федеральный закон “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд”»

Проект поправок направлен на предотвращение конфликта интересов в случае привлечения к исполнению государственных и муниципальных контрактов субподрядчиков (соисполнителей) из числа юридических лиц, подконтрольных руководителю заказчика, его заместителю, члену комиссии по осуществлению закупок, руководителю контрактной службы заказчика, контрактному управляющему, а также супругам, близким родственникам и свойственникам. Проектом поправок предлагается внести изменения, предусматривающие установление обязанности должностных лиц заказчика принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов при осуществлении закупок, в том числе с учётом предоставленной заказчику информации обо всех соисполнителях, субподрядчиках, заключивших договор или договоры с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), цена которого или общая цена которых составляет более 10% цены контракта.

3. О проекте федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон “О концессионных соглашениях” и Федеральный закон “О государственно-частном партнёрстве, муниципально-частном партнёрстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации”»

Проект федерального закона разработан в целях совершенствования процедуры проведения оценки заключения концессионного соглашения, соглашения о государственно-частном партнёрстве, муниципально-частном партнёрстве. Предлагаемые законопроектом нормы направлены на повышение эффективности бюджетного планирования посредством обеспечения информирования финансового органа о бюджетных обязательствах, предусмотренных в соглашении, а также на оптимизацию процесса рассмотрения проекта соглашения заинтересованными органами власти в части анализа бюджетных обязательств, предусмотренных таким соглашением.

4. О проекте федерального закона «О внесении изменения в статью 12 Федерального закона “Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации”»

Законопроектом предусматривается установить критерии определения исторической, культурной и социальной значимости объектов культурного наследия при разработке мероприятий государственных программ Российской Федерации, государственных программ субъекта Российской Федерации и муниципальных программ; предлагается решение о включении объекта культурного наследия в государственные программы Российской Федерации принимать на основании поручений Президента или Правительства Российской Федерации; кроме того, в соответствии с законопроектом органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации могут устанавливать дополнительные критерии приоритетного включения объектов культурного наследия при разработке программ охраны объектов культурного наследия.

5. О выделении в 2022 году из резервного фонда Правительства Российской Федерации бюджетных ассигнований в связи с увеличением цен на строительные ресурсы и необходимостью изменения (увеличения) цен заключённых контрактов

Проект распоряжения направлен на обеспечение финансирования строительства, реконструкции и капитального ремонта важных инфраструктурных объектов, в том числе медицинских, культурных и образовательных учреждений, а также дорог.

6. О внесении изменений в Положение о Министерстве спорта Российской Федерации

Проектом постановления предусматривается закрепление за Минспортом России полномочий по утверждению порядка определения эффективности деятельности общероссийских и региональных спортивных федераций по развитию видов спорта в Российской Федерации, субъектах Российской Федерации, в том числе эффективности реализации программ развития видов спорта в Российской Федерации, субъектах Российской Федерации, а также по утверждению федеральных государственных требований к дополнительным предпрофессиональным программам в области физической культуры и спорта.

Москва, 16 февраля 2022 года

Содержание пресс-релизов Департамента пресс-службы и референтуры является изложением материалов, представленных федеральными органами исполнительной власти для обсуждения на заседании Правительства Российской Федерации.

Правительство перезапустит инструмент СЗПК

Бизнес в ближайшие месяцы вновь сможет пользоваться инструментом соглашений о защите и поощрении капиталовложений (СЗПК) – ключевым для ускорения притока инвестиций в экономику механизмом. Об этом «Ведомостям» рассказал близкий к правительству источник, информацию подтвердили два федеральных чиновника.

СЗПК запущены в конце 2020 г. и действовали лишь до апреля 2021 г., когда «срок годности» действующих на тот период правил заключения соглашений истек, а новый порядок, на который рассчитывали в правительстве, так и не был одобрен, пишет издание.

Техника подписания СЗПК не будет принципиально отличаться от предыдущей версии – заявки будут рассматриваться в таком же ручном режиме, уверяют собеседники «Ведомостей» со ссылкой на подготовленный Минэкономразвития проект постановления правительства. Но у правил, как и в прошлый раз, также будет «срок годности» – заключать соглашения можно будет ориентировочно до середины июня. После этого, как ожидается, заработает ГИС «Капиталовложения», с помощью которой инвесторы смогут подписывать СЗПК в электронной форме.

О том, что ГИС планируется запустить во втором полугодии 2022 г., журналистам сообщил 31 января представитель первого вице-премьера Андрея Белоусова Юлия Казинец.

Функция сопровождения инвестпроектов будет эксклюзивно закреплена за ВЭБ.РФ. Согласно предыдущим правилам эти обязанности были закреплены за Агентством инвестиционного развития (АИР). В одной из версий проекта новых правил, подготовленной летом прошлого года, но так и не одобренной, функции сопровождения предлагалось разделить между ВЭБом, АИР и специально уполномоченными банками. Как писали «Ведомости» осенью, АИР фактически было дискредитировано – госструктура в определенный момент оказалась в преддефолтном состоянии, не выплачивала работникам зарплату и задолжала коммерческим банкам и контрагентам по кредитам и платежам.

ВЭБ будет проверять заявителя и предоставляемые им документы на предмет соответствия требованиям и условиям, закрепленным в законе о СЗПК. По итогам проверки институт развития будет уведомлять Минэкономразвития о возможности или невозможности заключения СЗПК. Платы за новый функционал с инвесторов ВЭБ брать не будет, уточнил источник, близкий к институту развития.

Сам механизм СЗПК, т. е. условия заключения новых соглашений, впоследствии также может быть изменен – обсуждение поправок в действующий закон параллельно ведется в специальной рабочей группе с участием представителей крупного бизнеса, напомнил близкий к правительству источник. На данном этапе принципиально оперативно, не дожидаясь изменений законодательства, предоставить компаниям возможность заключать новые соглашения, чтобы не тормозить инвестиционный цикл, и так почти на год замедлившийся из-за образовавшегося вакуума в правилах подписания СЗПК.

Первые СЗПК были подписаны в декабре 2020 г. К апрелю было уже 36 соглашений на сумму 1,3 трлн руб. На данный момент на рассмотрении в Минэкономразвития находится 75 заявок общим объемом предполагаемых инвестиций 2 трлн руб.

Инструмент СЗПК, несмотря на свою сложную историю, все так же востребован, заявил «Ведомостям» председатель комитета по инвестиционной политике, институтам развития и экспортной поддержке Российского союза промышленников и предпринимателей (РСПП) Игорь Вдовин. По его словам, инвесторы находятся в терпеливом ожидании принятия постановления правительства о порядке заключения СЗПК, тем более что альтернативных универсальных инструментов поддержки и гарантий не существует и, судя по всему, в настоящее время не разрабатывается. Предоставив бизнесу возможность вновь заключать соглашения, пусть и на определенном временном промежутке, до принятия поправок в закон, государство подтвердит свои обещания действиями и удовлетворит разумные ожидания инвесторов, добавил Вдовин. А уже по будущим проектам, по которым пока не приняты решения об их запуске, можно будет применять новые правила СЗПК, уточнил он.

Имидж СЗПК пока формируется, определенные сложности с реализацией инструмента и разногласия по поводу его перспектив – в целом нормальное явление, полагает замдиректора, руководитель направления проектного финансирования АКРА Альфия Васильева. Как и в истории с законодательством в области ГЧП, процесс постановки механизма на поток займет несколько лет, добавила эксперт.

В пресс-службе Минфина предложили ориентироваться на ранее сформулированную ведомством позицию: в декабре представитель министерства уточнял «Ведомостям», что концепция реализации механизма СЗПК с представителями заинтересованных федеральных органов исполнительной власти и предпринимательского сообщества пока обсуждается. В аппарате правительства предложили обратиться за комментариями в Минэкономразвития. Заключение новых СЗПК начнется после утверждения постановления о порядке заключения СЗПК, уточнил представитель Минэкономразвития. В ведомстве рассчитывают, что процесс возобновится в оптимально короткий срок.

Источник:www.vedomosti.ru

Андрей Белоусов: Реестр инвестпроектов сделает предсказуемыми расходные обязательства государства

Первый заместитель Председателя Правительства Андрей Белоусов провёл совещание с регионами по запуску нового инвестиционного стандарта.

Заместитель руководителя Казначейства России Александр Демидов ознакомил глав регионов с будущим интерфейсом реестра инвестпроектов. В нём предстоит работать администрациям субъектов и бизнесу, внося инвестиционные проекты и формируя обязательства региона по предоставлению поддержки в форме инвестиционного налогового вычета (ИНВ).

«Претендовать на дотацию по ИНВ смогут регионы, чьи инвестиционные проекты внесены в реестр казначейства. Это обеспечит государству прогнозируемый рост обязательств. Чтобы начать распределять бюджетные деньги, нужно, чтобы эта система в пилотном режиме заработала летом», – отметил Андрей Белоусов.

Вице-президент «Деловой России» Нонна Каграманян уточнила даты проверки деловыми объединениями соответствия инвестиционному стандарту. 12 регионов начали внедрение в 2021 году. Ещё 30 присоединились к новому стандарту в 2022 году. До конца ноября экспертные пулы оценят результаты работы местных властей.

«Нам важно, чтобы эксперты не были контролёрами, которые ставят тройки с плюсом исполнительной власти. Деловые объединения находятся на острие процесса формирования правил игры для инвестора в регионе. Они могут дать местной администрации реальный механизм привлечения предпринимателей и помочь создать сообщество инвесторов, развивающих регион», – подчеркнул Андрей Белоусов.

Также на совещании уточнили дату начала обучения региональных команд. Оно стартует 28 марта по специальной программе, разработанной РАНХиГС. По 25 человек из 42 регионов подготовят в этом году. Их научат организации работы элементов регионального стандарта, повысят финансово-инвестиционную грамотность, помогут решить реальные проблемы в организации работы с бизнесом.

В совещании приняли участие представители 42 регионов, «Деловой России», Министерства экономического развития, Министерства финансов и Казначейства России.

Источник:Правительство РФ

Запланированные изменения нормативно-правовой базы строительной отрасли в 2022 году

На одном из правовых порталов опубликован «План мероприятий ("дорожная карта") "Совершенствование правового регулирования в сфере строительства и практики применения внесенных изменений в нормативные правовые акты» (утв. Правительством РФ 28.01.2022 № 812п-П49), разработана на 2022 год и включает пять разделов:

Совершенствование регулирования в сфере ценообразования;

Совершенствование законодательства РФ о государственных закупках;

Внесение изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации (ГрК РФ) и иные нормативные правовые акты в сфере строительства;

Решение проблем казначейского и банковского сопровождения строительных контрактов и отдельных вопросов привлечения кредитных ресурсов;

Анализ законодательства Российской Федерации и изменений, внесенных в нормативные правовые акты, применительно к сфере строительства.

В первом разделе запланировано девять мероприятий, все со сроком исполнения в I квартале 2022 года. А именно:

установление среднеотраслевых размеров оплаты труда для целей расчета индексов изменения сметной стоимости строительства по объектам дорожной инфраструктуры и дальнейшего использования для формирования сметной стоимости строительства объектов дорожной инфраструктуры при переходе к применению ресурсно-индексного метода, с учетом данных системообразующих предприятий и региональной специфики;

расчет индексов изменения сметной стоимости строительства на отдельные виды линейных объектов, реализуемых на территории нескольких субъектов РФ с учетом установленной единой отраслевой заработной платы рабочих, задействованных на строительстве объектов дорожной инфраструктуры, утвержденной в установленном порядке;

разъяснение порядка рассмотрения обращений подрядных организаций к заказчикам об изменении стоимости действующих контрактов, в том числе в связи с ростом стоимости строительных ресурсов, как по принятым, так и не принятым объемам работ, принятия решения заказчиками по таким обращениям;

ежеквартальное обеспечение предоставления в ФГИС ЦС данных о стоимости строительных ресурсов, применяемых в дорожном строительстве, поставка или производство которых осуществляется крупными подрядными организациями, выполняющими работы в дорожной отрасли;

поэтапное опубликование в ФГИС ЦС формируемой в рамках подготовки к переходу на ресурсно-индексный метод проекта федеральной сметно-нормативной базы в целях сбора замечаний и предложений и обсуждение с профессиональным сообществом до ее вступления в действие;

уточнение порядка расчета сметной прибыли в соответствии с объективными среднеотраслевыми показателями с учетом проработки возможности их расчета от прямых затрат или корректировка действующих значений нормативов сметной прибыли в дорожном строительстве;

проработка вопроса о необходимости изменения методики расчета агрегированного прогнозного индекса-дефлятора в сфере строительства (индексов-дефляторов), сообщаемого Минэкономразвития России;

внесение изменений в порядок определения начальной (максимальной) цены контракта (далее - НМЦК) на выполнение подрядных работ по строительству, реконструкции в части использования при определении НМЦК индексов изменения сметной стоимости строительства, сообщаемых Минстроем России;

проработка вопроса о возможности премирования подрядной организации за досрочное завершение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства.

Во втором разделе запланировано на:

февраль 2022 года:

проработка вопроса формирования механизма компенсации удорожания ремонта и содержания автомобильных дорог (подготовка предложений в Правительство РФ);

I квартал 2022 года:

подготовка предложений по совершенствованию правил учета объемов закупок у субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляемых в рамках законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок в целях реализации инфраструктурных проектов;

проработка вопроса возможности установления особенностей авансирования контрактов в сфере дорожной деятельности, заключающейся в возможности выплаты аванса на расчетный счет подрядчика без казначейского сопровождения при условии предоставления подрядчиком банковской гарантии;

II квартал 2022 года:

проработка вопроса возможности компенсации удорожания по контрактам, которые претерпели удорожание в 2021 году в связи с ростом цен на строительные ресурсы и которые в настоящее время исполнены;

проработка концепции проведения эксперимента с применением концепции «Открытая книга» для реализации строительных проектов;

III квартал 2022 года:

утверждение типовых условий контрактов, предметом которых являются выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, проведению работ по сохранению объектов культурного наследия, по строительству, реконструкции капитальному ремонту, ремонту автомобильных дорог, искусственных дорожных сооружений;

IV квартал 2022 года:

распространение на постоянной основе применяемого в настоящее время порядка заключения и исполнения контрактов, допускающих одновременное выполнение работ по инженерным изысканиям, архитектурно-строительному проектированию, работ по строительству, реконструкции и (или) капитальному ремонту объектов капитального строительства, а также поставку оборудования.

В третьем разделе внесение изменений в ГрК РФ запланировано на I-III квартал 2022 года, а именно:

обеспечение внесения изменений в нормативные правовые акты, расширяющие практику внесения изменений в проектную документацию по решению главного инженера проекта с одновременным повышением ответственности лиц, удостоверяющих такое изменение;

оптимизация перечня объектов, в отношении которых осуществляется государственный строительный надзор;

совершенствование (расширение) функционала института «рабочая документация» путем:

- внесения в градостроительное законодательство РФ дальнейших изменений и дополнений, направленных на реальное снятие излишних административных барьеров;

- доведения разъяснений по применению действующих положений ГрК РФ до сведения государственных (муниципальных) заказчиков, органов экспертизы и контролирующих (надзирающих) органов, а также распространения положительного опыта правоприменения;

уточнение требований к порядку проведения строительного контроля заказчика, объемам и нормативам затрат на его выполнение.

В четвертый раздел, посвященный решению проблем казначейского и банковского сопровождения строительных контрактов включены следующие мероприятия:

проработка вопросов в части требований (оптимизации требований) к оформлению и проверке документов в рамках процедуры казначейского сопровождения средств, предоставляемых с целью исполнения обязательств по заключенным государственным контрактам;

разработка правил осуществления банковского сопровождения при казначейском сопровождении целевых средств;

разработка правил предоставления субсидий подрядным организациям на финансовое обеспечение процентов по кредитам, привлекаемым с целью досрочного ввода объектов, с предусмотрением выплаты субсидий на компенсацию процентов по кредитам непосредственно подрядным организациям, обеспечивающим досрочный ввод объектов в эксплуатацию;

подготовка проекта постановления Правительства РФ, обеспечивающего в течение I квартала 2022 г. отсрочку вступления в силу постановления Правительства РФ №2024 от 24.11.2021 «О правилах казначейского сопровождения» и постановления Правительства РФ №2271 от 13.12.2021 «Об утверждении Правил экономического обоснования затрат»;

внесение изменений в нормативные правовые акты, регулирующие порядок казначейского сопровождения средств, предоставляемых с целью исполнения обязательств по заключенным государственным (муниципальным) контрактам на выполнение работ (оказание услуг, поставку товаров), в части механизма реализации.

В пятом разделе, предусматривающим анализ законодательства РФ и правоприменительной практики применительно к сфере строительства, ответственные лица должны подготовить доклады в Правительство РФ в течение I—III квартала 2022 года.

Источник: Правительство РФ

Минстрой России разъяснил применение подходов при расчете государственных контрактов

Ведомством разослано в адрес органов исполнительной власти субъектов РФ письмо №3586-СМ/09 от 02.02.2022, в котором разъясняются вопросы применения подходов при расчете удорожания государственных контрактов в связи с существенным увеличением в 2021 году цен на строительные ресурсы.

В письме Минстрой сообщает, что в связи с изменениями, которые внесены в ст.112 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок…» появилась возможность в 2021 и 2022 годах применять положения п.8 ч.1 ст.95 44-ФЗ к контрактам, которые заключены на срок менее одного года и предметом которых является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, проведению работ по сохранению объектов культурного наследия (строительство).

Действующая редакция постановления Правительства РФ №1315 устанавливает возможность изменять цену действующего контракта (не более чем на 30%) стоимостью более 1 млн. руб., предметом которого является выполнение работ по строительству, для обеспечения федеральных нужд, в связи с ростом цен на строительные ресурсы, включая контракты, которые заключены на срок менее одного года.

Для контрактов, цена которых превышает 100 млн. руб., изменения возможны только после проведения государственной экспертизы в части проверки достоверности определения сметной стоимости, которая будет осуществляться в сокращенные сроки (до 14 дней).

Постановлением Правительства РФ №2594 от 31.12.2021 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства РФ» предоставлена возможность проведения повторной государственной экспертизы проектной документации объектов капитального строительства в части проверки достоверности определения сметной стоимости, связанной с удорожанием строительных ресурсов, строительство, реконструкция, капитальный ремонт которых осуществляется в рамках концессионных соглашений.

Также внесены изменения в Методику составления сметы контракта, утвержденную приказом Минстроя России от 23.12.2019 №841/пр, устанавливающие порядок пересчета, как остатка невыполненных работ, так и выполненных и принятых заказчиком работ по контракту в 2021 году, в связи с ростом цен на строительные ресурсы.

Индексы сметной стоимости строительства в IV квартале вновь обновлены

Опубликовано письмо Минстроя России №52935-ИФ/09 от 02.12.2021 «О рекомендуемой величине индексов изменения сметной стоимости строительства в IV квартале 2021 года, в том числе величине индексов изменения сметной стоимости строительно-монтажных работ, индексов изменения сметной стоимости пусконаладочных работ».

Указанные индексы разработаны к сметно-нормативной базе 2001 года в соответствии с положениями Методики расчета индексов изменения сметной стоимости строительства (ИИСС), утвержденной приказом Минстроя России от 05.06.2019 №326/пр, с использованием данных ФАУ «Главгосэкспертиза России», органов исполнительной власти субъектов РФ за III квартал 2021 года с учетом прогнозного показателя инфляции, установленного Минэкономразвития России.

Письмо №52935-ИФ/09 от 02.12.2021 подготовлено в дополнение к письмам Минстроя России №46012-ИФ/09 от 25.10.2021, №47672-ИФ/09 от 01.11.2021, №48346-ИФ/09 от 06.11.2021, №48642-ИФ/09 от 09.11.2021, №49637-ИФ/09 от 15.11.2021, №50934-ИФ/09 от 22.11.2021, №50719-ИФ/09 от 22.11.2021.

В письме строительное ведомство сообщает о рекомендуемой величине ИИСС в IV квартале 2021 года, в том числе о величине индексов изменения сметной стоимости строительно-монтажных работ (СМР), индексов изменения сметной стоимости пусконаладочных работ (ПНР).

В качестве приложения к данному письму включены:

  • ИИСС СМР и ПНР по объектам строительства, определяемых с применением федеральных и территориальных единичных расценок, на IV квартал 2021 года для Центрального федерального округа (ЦФО), Приволжского федерального округа (ПФО).
  • ИИСС по элементам прямых затрат по объектам строительства, определяемых с применением федеральных и территориальных единичных расценок, на IV квартал 2021 года для ЦФО, Северо-Западного федерального округа (СЗФО), Южного федерального округа (ЮФО), ПФО, Уральского федерального округа (УФО), Сибирского федерального округа (СФО), Дальневосточного федерального округа (ДФО).
  • ИИСС СМР по объектам строительства «Электрификация железных дорог» и «Железные дороги» на IV квартал 2021 года для ЦФО, СЗФО, ЮФО, ПФО, УФО, СФО, ДФО.

Одновременно сообщается, что индексы для субъектов РФ, которые отсутствуют в Приложениях к настоящему письму и ранее опубликованным письмам Минстроя России, будут указаны дополнительно.

Минфин разъяснил особенности проведения госзакупок после оптимизации закона о госзакупках

Минфин РФ разъяснил ряд особенностей проведения госзакупок после вступления в силу (1 января текущего года - ИФ) оптимизационных поправок к закону "О контрактной системе" (44-ФЗ). Соответствующее письмо министерства разослано участникам контрактной системы и опубликовано на сайте ведомства.

В письме Минфина даны разъяснения по семи ситуациям. В том числе, в случае заключения контрактов по результатам проведения совместных конкурсов или аукционов, предоставления преимуществ субъектам малого предпринимательства и социально ориентированным некоммерческим организациям (СМП и СОНКО), применения типовых контрактов и типовых условий контрактов и т.п.

В частности, министерство отмечает, что при проведении совместных закупок контракты могут заключаться как с уполномоченным органом, проводившим закупку в интересах нескольких госзаказчиков, так и с заказчиками, для которых проводилась такая закупка. Первый случай возможен при предоставлении уполномоченному органу полномочий на заключение контракта. Если такие полномочия организатору совместных закупок не предоставлены, то каждый заказчик, в интересах которого проводилась совместная закупка, заключает свой контракт с победителем торгов.

Также в письме Минфина уточняется, что при проведении закупок у СМП и СОНКО (так называемые спецторги - ИФ) госзаказчики должны включать в контракты условие о коротком сроке оплаты - 10 дней (ранее - 15 дней).

С 1 января вступили в силу положения не только оптимизационного пакета поправок к 44-ФЗ, но и других законов. В том числе, об увеличении доли госзакупок у малого бизнеса до 25% с 15% ранее. Этот же закон предусматривает сокращение сроков оплаты по госконтрактам с СМП и СОНКО. По госзакупкам у малого бизнеса, извещения о проведении которых размещены в Единой информационной системе (ЕИС) в сфере закупок в течение 2022 года - до 10 дней, после 1 января 2023 года - до 7 дней. По остальным госзакупкам - до 15 дней и до 10 дней соответственно.

В своем письме Минфин разъясняет также особенности применения госзказчиками типовых контрактов и типовых условий контрактов, утвержденных в прошлом году. Согласно позиции министерства, эти документы сохраняют свою силу и могут использоваться заказчиками до утверждения правительством РФ новых типовых условий и утверждения федеральными органами исполнительной власти новых типовых контрактов и типовых условий контрактов. При этом в разъяснении Минфина подчеркивается, что эти документы могут в некоторых случаях противоречить положениям действующей редакции 44-ФЗ. Например, в части условий о сроке оплаты по контрактам. В таком случае заказчики должны корректировать типовые контракты и типовые условия контрактов в соответствии с нормами 44-ФЗ.

Как сообщалось, с 1 января в РФ вступила в силу значительная часть оптимизационных поправок к 44-ФЗ.

Эти поправки предусматривают сокращение числа видов закупочных процедур, сроков их проведения, электронизацию и автоматизацию различных этапов проведения госзакупок и т.п.

Теперь госзаказчики могут проводить закупки лишь тремя способами (проводятся только в электронной форме) вместо 11, как это было ранее.

Также для поставщиков по госзаказу начала действовать универсальная стоимостная предквалификация. Теперь при проведении любой конкурентной закупки с ценой контракта от 20 млн руб. заказчик будет требовать от участника, чтобы тот имел успешный опыт исполнения контрактов (не менее 20% от цены проводимой закупки) за три предыдущих года. Предмет закупки значения не имеет.

Оптимизационный пакет поправок к 44-ФЗ был подготовлен в начале 2020 года. В него вошли поправки, предложенные при подготовке первого оптимизационного пакета поправок (был принят в 2019 году - ИФ) к закону "О контрактной системе", но требующие дополнительных доработок, согласования и т.п.

Предполагалось, что законопроект будет принят в первой половине 2020 года. Однако доработки и согласования законопроекта затянулись до декабря 2020 года. Правительство РФ смогло направить финальную версию законопроекта на рассмотрение Госдумы РФ только в начале 2021 года. Госдума, в свою очередь, приняла этот закон лишь в июне.

Во второй половине 2021 года Минфин корректировал, в соответствии с новыми положениями 44-ФЗ, подзаконную нормативную правовую базу - всего было уточнено (принято, изменено, отменено) более 60 постановлений и распоряжений правительства РФ.

Источник:Интерфакс-ProЗакупки

ОЦЕНКА РЕГУЛИРУЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ:

Минэкономразвития России: Проект ведомственного акта от 14.02.2022 г. "О внесении изменений в форму соглашения о реализации новых инвестиционных проектов, включенных в сводный перечень новых инвестиционных проектов, утвержденную приказом Минэкономразвития России от 30 июня 2021 г. № 398" (01/02/02-22/00124967)

В настоящее время проводится Раскрытие информации о подготовке проектов нормативных правовых актов на Проект ведомственного акта "О внесении изменений в форму соглашения о реализации новых инвестиционных проектов, включенных в сводный перечень новых инвестиционных проектов, утвержденную приказом Минэкономразвития России от 30 июня 2021 г. № 398". Разработчик: Минэкономразвития России

ID проекта:01/02/02-22/00124967

  • Дата создания проекта:Понедельник, 14 февраля 2022
  • Разработчик НПА:Минэкономразвития России
  • Вид НПА:Проект ведомственного акта
  • Название НПА:О внесении изменений в форму соглашения о реализации новых инвестиционных проектов, включенных в сводный перечень новых инвестиционных проектов, утвержденную приказом Минэкономразвития России от 30 июня 2021 г. № 398
  • Начало обсуждения:Понедельник, 14 февраля 2022
  • Окончание обсуждения:Понедельник, 28 февраля 2022
  • Ответственное лицо:Кулаков Владислав Александрович
  • Адрес обсуждения НПА:https://regulation.gov.ru/projects#npa=124967
  • ID:124967
  • Степень регулирующего воздействия:Не определено
  • Начало независимой антикоррупционной экспертизы:Понедельник, 14 февраля 2022
  • Окончание независимой антикоррупционной экспертизы:Воскресенье, 20 февраля 2022

Минпромторг России: Проект ведомственного акта от 14.02.2022 г. "О внесении изменений в Положение о межведомственной комиссии по предоставлению субсидий из федерального бюджета российским организациям на финансовое обеспечение затрат на проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по современным технологиям в рамках реализации такими организациями инновационных проектов, утвержденное приказом Минпромторга России от 21 октября 2020 г. № 3628" (01/02/02-22/00124946)

В настоящее время проводится Раскрытие информации о подготовке проектов нормативных правовых актов на Проект ведомственного акта "О внесении изменений в Положение о межведомственной комиссии по предоставлению субсидий из федерального бюджета российским организациям на финансовое обеспечение затрат на проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по современным технологиям в рамках реализации такими организациями инновационных проектов, утвержденное приказом Минпромторга России от 21 октября 2020 г. № 3628". Разработчик: Минпромторг России

  • ID проекта:01/02/02-22/00124946
  • Дата создания проекта:Понедельник, 14 февраля 2022
  • Разработчик НПА:Минпромторг России
  • Вид НПА:Проект ведомственного акта
  • Название НПА:О внесении изменений в Положение о межведомственной комиссии по предоставлению субсидий из федерального бюджета российским организациям на финансовое обеспечение затрат на проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по современным технологиям в рамках реализации такими организациями инновационных проектов, утвержденное приказом Минпромторга России от 21 октября 2020 г. № 3628
  • Начало обсуждения:Понедельник, 14 февраля 2022
  • Окончание обсуждения:Понедельник, 28 февраля 2022
  • Ответственное лицо:Соболевский Павел Сергеевич
  • Адрес обсуждения НПА:https://regulation.gov.ru/projects#npa=124946
  • ID:124946
  • Степень регулирующего воздействия:Не определено
  • Начало независимой антикоррупционной экспертизы:Понедельник, 14 февраля 2022
  • Окончание независимой антикоррупционной экспертизы:Воскресенье, 20 февраля 2022

Для учета ваших предложений в итоговой позиции НО ТЦА, прошу вас направить замечания и предложения по текстам данных НПА на электронную почту: info@texaudit.ru

Вложения: