Национальное объединение
технологических и ценовых аудиторов

Пресс центр


4 октября 2021

Дайджест НО ТЦА за сентябрь 2021

ПРАВИТЕЛЬСТВО РФ:

Нормативно-правовые документы

Членам НО ТЦА необходимо обратить внимание на опубликование следующих проектов ПП: (тексты см. во вложенных файлах):

1)Постановление Правительства Российской Федерации от 30.09.2021 № 1657 "Об утверждении Правил осуществления федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области обеспечения безопасности, и федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области противодействия техническим разведкам и технической защиты информации, контроля и надзора за выполнением органами, организациями, индивидуальными предпринимателями и нотариусами, указанными в части 18.2 статьи 14.1 Федерального закона "Об информации, информационных технологиях и о защите информации", организационных и технических мер по обеспечению безопасности персональных данных и использованием средств защиты информации, указанных в части 18.3 статьи 14.1 Федерального закона "Об информации, информационных технологиях и о защите информации"

2) Распоряжением Правительства Российской Федерации от 27.09.2021 № 2692-р: Правительство утвердило «дорожную карту» трансформации делового климата в сфере промышленного строительства

В России появятся современные нормы, регулирующие создание промышленных объектов. Их разработка предусмотрена «дорожной картой» трансформации делового климата «Реинжиниринг правил промышленного строительства», утверждённой Председателем Правительства Михаилом Мишустиным.

Всего в «дорожную карту», составленную при участии бизнес-сообщества, вошло 36 мероприятий. По каждому из них готовятся нормативные акты. Значительную часть планируется принять в 2022 году.

«Дорожная карта» включает мероприятия, распространяющиеся на полный цикл строительства – от этапа проектирования до ввода в эксплуатацию. Речь идёт, например, о совершенствовании процедур подготовки проектной документации и проведения экспертизы, упрощённом получении разрешений на строительство, смягчении обязательных требований, внедрении технологий дистанционного управления и контроля.

Планируется унифицировать форму договора о подключении к инженерным сетям, а также обеспечить возможность технологического присоединения в рамках процедуры «одного окна». Сократить сроки и затраты на проектирование поможет введение института типовых проектных решений. Необходимые для этого нормативные акты будут представлены в 2022 году. Также предусматривается введение механизма обоснования технических решений на основе использования современных европейских стандартов (еврокодов) и зелёных стандартов.

Важная составляющая плана – инициативы, формирующие благоприятные условия для внедрения передовых технологий. В частности, планируется подготовить правовую базу для применения аэромониторинга и технологий дополненной реальности при строительстве промышленных объектов, что позитивно скажется на производительности труда в отрасли.

Механизм ТДК, в рамках которого разработан план, позволяет аккумулировать инициативы по снятию барьеров для бизнеса и обеспечивает прямой контакт органов власти, предпринимателей и отраслевых специалистов.

Реализация «дорожной карты» позволит сократить длительность и снизить стоимость инвестиционно-строительного цикла, устранить избыточные требования, тормозящие создание промышленных объектов.

3) Постановление Правительства Российской Федерации от 21.09.2021 № 1585 "О внесении изменений в Правила осуществления предварительного согласования сделок и согласования установления контроля иностранных инвесторов или группы лиц, в которую входит иностранный инвестор, над хозяйственными обществами, имеющими стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства"

4) проект Постановления Правительства РФ «О внесении изменений в Положение о федеральном государственном строительном надзоре».

Ч. 2 и 3 ст. 30 закона 248-ФЗ от 31.07.2020 «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в РФ» предусмотрено, что в систему показателей результативности и эффективности деятельности контрольных (надзорных) органов входят:

1) ключевые показатели видов контроля, отражающие уровень минимизации вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям и устранения риска причинения вреда (ущерба) в соответствующей сфере деятельности, по которым устанавливаются целевые (плановые) значения; их достижение должен обеспечить соответствующий контрольный (надзорный) орган, а утверждаются эти показатели положением о виде контроля;

2) индикативные показатели видов контроля, применяемые для мониторинга контрольной (надзорной) деятельности, ее анализа, выявления проблем, возникающих при ее осуществлении, и определения причин их возникновения, характеризующих соотношение между степенью устранения риска причинения вреда (ущерба) и объемом трудовых, материальных и финансовых ресурсов, а также уровень вмешательства в деятельность контролируемых лиц, которые утверждаются федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими нормативно-правовое регулирование в соответствующей сфере деятельности.

В целях реализации данных положений Ростехнадзор разработал проект Постановления Правительства РФ, которым устанавливаются ключевые показатели федерального государственного строительного надзора и их целевые значения.

Для этого предлагается дополнить утвержденное Постановлением Правительства РФ №1087 от 30.06.2021 «Положение о федеральном государственном строительном надзоре» разделом V «Оценка результативности и эффективности деятельности Федеральной службы (ее территориальных органов) при осуществлении федерального государственного строительного надзора».

Согласно данным изменениям, ключевым показателем эффективности и результативности осуществления федерального государственного строительного надзора является снижение количества аварийных ситуаций, произошедших при строительстве и реконструкции объектов капитального строительства, в отношении которых Ростехнадзор осуществляет федеральный государственный строительный надзор.

Данный показатель определяется в процентах по формуле, установленной приложением, и публикуется в докладе о виде контроля, который готовится по итогам календарного года. Если ключевой показатель превышает нулевое значение, то это свидетельствует о положительной динамике снижения количества аварийных ситуаций за отчетный год.

Сбор данных о количестве аварийных ситуаций осуществляется на основании материалов работы технических комиссий, образованных в соответствии с Правилами, установленными Постановлением Правительства РФ №702 от 20.11.2006. Предполагается, что в случае принятия данного Постановления оно вступит в силу с 1 марта 2022 года. Публичное обсуждение документа продлится до 7 октября 2021 года.

5) проект Постановления Правительства РФ «О критериях типовой проектной документации, об установлении порядка принятия решения о признании проектной документации типовой проектной документацией, срока применения типовой проектной документации, порядка отмены решения о признании проектной документации типовой проектной документацией, случаев…».

Законом 275-ФЗ от 01.07.2021 «О внесении изменений в Градостроительный кодекс РФ (ГрК РФ) и отдельные законодательные акты РФ» в ГрК РФ институт экономически эффективной проектной документации повторного использования был заменен институтом типового проектирования.

Внесенными изменениями к полномочиям органов государственной власти РФ в области градостроительной деятельности отнесено установление критериев типовой проектной документации (ПД), а также порядка признания ПД типовой ПД, срока применения типовой ПД, порядка отмены решения о признании ПД типовой ПД, случаев обязательного использования типовой ПД.

Проект Постановления, утверждает:

Положение о порядке принятия решения о признании ПД типовой проектной документацией, сроке применения типовой ПД, порядке отмены решения о признании ПД типовой ПД;

Порядок использования типовой ПД, в том числе порядок внесения в нее изменений;

Случаи обязательного использования типовой ПД;

Проектом Постановления устанавливается, что типовая ПД должна соответствовать следующим критериям:

а) объект капитального строительства (ОКС), строительство которого предусмотрено ПД, введен в эксплуатацию;

б) ПД получила положительное заключение государственной экспертизы ПД;

в) ОКС, строительство которого предусмотрено ПД, имеет подтвержденный заключением государственной экспертизы класс энергетической эффективности не ниже класса «C», за исключением объектов, на которые не распространяются требования энергетической эффективности в соответствии с законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.

Срок применения типовой ПД составляет 5 лет со дня включения сведений о признании ПД типовой ПД в единый реестр.

Органы власти, органы местного самоуправления, юридические лица, доля в уставных (складочных) капиталах которых РФ, субъектов РФ, муниципальных образований составляет более 50 процентов, со дня включения сведений о типовой ПД, в единый государственный Реестр заключений экспертизы при подготовке ПД обязаны использовать типовую ПД, подготовленную применительно к аналогичному объекту.

Данное правило не распространяется на случаи подготовки ПД в целях строительства особо опасных, технически сложных, иных определенных Президентом РФ или Правительством РФ ОКС, а также в целях реконструкции, капитального ремонта ОКС, проведения работ по сохранению объектов культурного наследия.

Внесение изменений в типовую ПД не допускается, за исключением изменений в ПД: которые вправе утвердить застройщик или технический заказчик в соответствии с ч. 15.2 ст. 48 ГрК РФ; касающихся условий земельных участков.

В случае принятия документа Минстрой России до 1 марта 2023 года должен обеспечить реализацию мероприятий по развитию государственной информационной системы «Единый государственный реестр заключений экспертизы ПД ОКС» с учетом изменений, утвержденных настоящим Постановлением. Публичное обсуждение проекта продлится до 7 октября 2021 года.

Оценка регулирующего воздействия:

Минстрой России: Проект ведомственного акта от 30.09.2021 г. "О внесении изменений в Методику составления сметы контракта, предметом которого являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, утвержденную приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 23 декабря 2019 г. № 841/пр" (01/02/09-21/00120960)

В настоящее время проводится Раскрытие информации о подготовке проектов нормативных правовых актов на Проект ведомственного акта "О внесении изменений в Методику составления сметы контракта, предметом которого являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, утвержденную приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 23 декабря 2019 г. № 841/пр". Разработчик: Минстрой России

  • ID проекта:01/02/09-21/00120960
  • Дата создания проекта:Четверг, 30 сентября 2021
  • Разработчик НПА: Минстрой России
  • Вид НПА:Проект ведомственного акта
  • Название НПА:О внесении изменений в Методику составления сметы контракта, предметом которого являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, утвержденную приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 23 декабря 2019 г. № 841/пр
  • Начало обсуждения:Четверг, 30 сентября 2021
  • Окончание обсуждения:Четверг, 14 октября 2021
  • Ответственное лицо:Яковлев Дмитрий Юрьевич
  • Адрес обсуждения НПА: https://regulation.gov.ru/projects#npa=120960
  • ID:120960
  • Степень регулирующего воздействия:Не определено
  • Начало независимой антикоррупционной экспертизы:Четверг, 30 сентября 2021
  • Окончание независимой антикоррупционной экспертизы:Среда, 06 октября 2021

Минпромторг России: Проект ведомственного акта от 30.09.2021 г. "Об утверждении Правил предоставления из федерального бюджета субсидий федеральному государственному автономному учреждению «Российский фонд технологического развития» на реализацию проектов в целях стимулирования производства комплектующих, необходимых для отраслей промышленности" (01/02/09-21/00120926)

В настоящее время проводится Раскрытие информации о подготовке проектов нормативных правовых актов на Проект ведомственного акта "Об утверждении Правил предоставления из федерального бюджета субсидий федеральному государственному автономному учреждению «Российский фонд технологического развития» на реализацию проектов в целях стимулирования производства комплектующих, необходимых для отраслей промышленности". Разработчик: Минпромторг России

  • ID проекта:01/02/09-21/00120926
  • Дата создания проекта:Четверг, 30 сентября 2021
  • Разработчик НПА:Минпромторг России
  • Вид НПА:Проект ведомственного акта
  • Название НПА:Об утверждении Правил предоставления из федерального бюджета субсидий федеральному государственному автономному учреждению «Российский фонд технологического развития» на реализацию проектов в целях стимулирования производства комплектующих, необходимых для отраслей промышленности
  • Начало обсуждения:Четверг, 30 сентября 2021
  • Окончание обсуждения:Четверг, 14 октября 2021
  • Ответственное лицо:Васильева Валентина Сергеевна
  • Адрес обсуждения НПА: https://regulation.gov.ru/projects#npa=120926
  • ID:120926
  • Степень регулирующего воздействия:Не определено
  • Начало независимой антикоррупционной экспертизы:Четверг, 30 сентября 2021
  • Окончание независимой антикоррупционной экспертизы:Среда, 06 октября 2021

МЧС России: Проект ведомственного акта от 28.09.2021 г. "О внесении изменений в минимальный перечень оборудования, инструментов, технических средств, в том числе средств измерения, для выполнения работ и оказания услуг в области пожарной безопасности при осуществлении деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений" (02/08/09-21/00120841)

В настоящее время проводится Оценка регулирующего воздействия на Проект ведомственного акта "О внесении изменений в минимальный перечень оборудования, инструментов, технических средств, в том числе средств измерения, для выполнения работ и оказания услуг в области пожарной безопасности при осуществлении деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений". Разработчик: МЧС России

  • ID проекта:02/08/09-21/00120841
  • Дата создания проекта:Вторник, 28 сентября 2021
  • Разработчик НПА:МЧС России
  • Вид НПА:Проект ведомственного акта
  • Название НПА:О внесении изменений в минимальный перечень оборудования, инструментов, технических средств, в том числе средств измерения, для выполнения работ и оказания услуг в области пожарной безопасности при осуществлении деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений
  • Начало обсуждения: Вторник, 28 сентября 2021
  • Окончание обсуждения: Понедельник, 18 октября 2021
  • Вступление в силу НПА:2021-12-28T00:00:00
  • Ответственное лицо: Козлов Александр Александрович
  • Адрес обсуждения НПА: https://regulation.gov.ru/projects#npa=120841
  • ID:120841
  • Степень регулирующего воздействия: Не определено
  • Процедура: Раскрытие информации о подготовке проектов нормативных правовых актов
  • Круг лиц, на которых будет распространено действие НПА: соискатели лицензии (лицензиаты) осуществляющие деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений
  • Обоснование необходимости подготовки проекта НПА: Приведение минимального перечня оборудования, инструментов, технических средств, в том числе средств измерения, для выполнения работ и оказания услуг в области пожарной безопасности при осуществлении деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 20.07.2021 № 1223
  • Краткое описание проблемы, на решение которой направлен предлагаемый способ регулирования: внесение изменений в приказ МЧС России от 31 июля 2020 г. № 571
  • Общая характеристика соответствующих общественных отношений: Проектом затрагивается сфера общественных отношений, отражающих взаимосвязи соискателей лицензии (лицензиатов) и лицензирующего органа

Для учета ваших предложений в итоговой резолюции НО ТЦА, просим направить замечания и предложения по тексту данного проекта НПА на электронную почту: info@texaudit.ru

Минобороны России разработал проект федерального закона «Об особенностях регулирования отдельных отношений, связанных с объектами обороны и безопасности государства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», позволяющий реализовать предложения Минобороны России, нацеленные на установление особенностей правового регулирования создания, учета и регистрации объектов обороны и безопасности государства, специального правового регулирования мероприятий ‎по созданию и размещению таких объектов, направленных на упрощение процедур и сокращение сроков строительства, а также защиту сведений об указанных объектах.

Проект предусматривает наделение Министерства обороны Российской Федерации полномочиями по нормативно-правовому регулированию в части строительства объектов обороны и безопасности государства:

- сметного нормирования строительства таких объектов;

- определения состава проектной и рабочей документации объектов;

- аттестации лиц на право подготовки заключений экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий;

- ведению реестра заключений государственной экспертизы в отношении указанных объектов;

- определению форм разрешений на ввод объектов в эксплуатацию.

В ЧАСТИ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ:

«… Сметная стоимость строительства в отношении объектов обороны и безопасности государства, финансируемых с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств юридических лиц, созданных Российской Федерацией, юридических лиц, доля в уставных (складочных) капиталах которых Российской Федерации составляет более 50 процентов, определяется в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики в области обороны.»;

… Сметные нормативы в отношении объектов обороны и безопасности государства утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию в области обороны в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации, в случае наделения его указанным полномочием указом Президента Российской Федерации.

… Укрупненные нормативы цены строительства объектов обороны и безопасности государства, могут разрабатываться и применяться в соответствии с методиками, утвержденными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию в области обороны, в случае наделения его указанным полномочием указом Президента Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

… Реестр сметных нормативов объектов обороны и безопасности государства является самостоятельной структурной частью Федерального реестра сметных нормативов.

Формирование, ведение реестра сметных нормативов объектов обороны и безопасности государства, а также предоставление сведений, включенных в реестр может осуществляться федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию в области обороны, в случае наделения его указанным полномочием указом Президента Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В 44-ФЗ:

«…при изменении объема и (или) видов выполняемых работ по контракту, заключенному для нужд федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики в области обороны, предметом которого является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, проведению работ по сохранению объектов культурного наследия. При этом допускается изменение с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации цены контракта не более чем на тридцать процентов цены контракта, а также изменение срока выполнения работ по контракту и срока исполнения контракта по решению федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики в области обороны.

и так далее...

Под объектами обороны и безопасности государства понимаются здания и сооружения, предназначенные для управления войсками, размещения и хранения военной техники, военного имущества и оборудования, испытания вооружения, а также жилые помещения, общественные и производственные здания, сооружения, объекты коммунальной инфраструктуры, размещенные на территории воинских частей, военных городков либо вне данных территорий, необходимые для обеспечения их функционирования

Адрес обсуждения НПА:: http://regulation.gov.ru/projects#npa=120785

ЗЕМЕЛЬНОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО:

Росреестр, а не Минэкономразвития определяет Порядок хранения и передачи кадастровому органу актов согласования границ земельных участков

Приказ Министерства экономического развития РФ от 20 августа 2021 г. № 505 “О признании утратившим силу приказа Минэкономразвития России от 9 июня 2016 г. N 363 "Об утверждении порядка и сроков хранения актов согласования местоположения границ земельных участков, подготовленных в ходе выполнения кадастровых работ, а также порядка и сроков их передачи в орган, уполномоченный на осуществление кадастрового учета объектов недвижимости" (документ не вступил в силу) Зарегистрировано в Минюсте РФ 23 Сентября 2021 г. Регистрационный N 65113.

Дополнение к классификатору видов разрешенного использования земельных участков

В классификатор видов разрешенного использования земельных участков включен новый вид - виноградарство. Под ним подразумевается возделывание винограда на виноградопригодных землях Приказ Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от 16 сентября 2021 г. № П/0414 “О внесении изменения в классификатор видов разрешенного использования земельных участков, утвержденный приказом Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от 10 ноября 2020 г. N П/0412” (документ не вступил в силу)Зарегистрировано в Минюсте РФ 27 Сентября 2021 г. Регистрационный N 65154.

НОВОСТИ В ОТРАСЛЯХ, НОВЫЕ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ

ОСК о ходе реализации программы диверсификации в судостроении

Генеральный директор Объединенной судостроительной корпорации Алексей Рахманов рассказал о программе диверсификации в корабельной отрасли на расширенном заседании Бюро Союза Машиностроителей России и Лиги содействия оборонным мероприятиям, состоявшемся под председательством руководителя СоюзМаш Сергея Чемезова.

В круглом столе также приняли участие президент Лиги содействия оборонным предприятиям Владимир Гутенев, председатель Правления ПАО «Объединенная авиастроительная корпорация» Юрий Слюсарь, генеральный директор АО «Трансмашхолдинг» Кирилл Липа, председатель ПАО «Промсвязьбанк» Петр Фрадков, генеральный директор АО «Научно-производственная корпорация «Уралвагонзавод» Александр Потапов и другие члены Бюро.

В своем докладе Алексей Рахманов обозначил основные направления реализации программы диверсификации Группы ОСК до 2030 года, напомнив собравшимся что этот процесс по сути является конструированием новой отрасли. «В советские годы, наша страна занималась исключительно военным кораблестроением, в то время как гражданские пароходы строили наши друзья, входившие в состав Совета экономической взаимопомощи. Переломить этот тренд призвана реализуемая нами программа диверсификации», - заявил он. По его словам, эта программа направлена на решение трех ключевых задач: расширение продуктового ряда, модернизация производств, имеющих функционал создания продуктов двойного назначения, и организация каналов продвижения гражданской продукции.

Основными трудностями Алексей Рахманов назвал отсутствие компетенций у исторически «военных» КБ в проектировании гражданских судов, а также недостаточную экономическую эффективность верфей при работе с гражданскими заказами. Однако в целом, по мнению Алексея Рахманова, реализация программы идет успешно.

«Мы постепенно движемся к исполнению поручения Президента. В этом году мы выйдем на параметры 23% доли гражданской продукции. Достижению таких показателей способствует налаженное строительство серии универсальных атомных ледоколов мощностью 60МВт, рыболовецких траулеров. Впервые за 60 лет на мощностях завода «Красное Сормово» был построен пассажирский лайнер «Мустай Карим». Кроме того, у нас серьезная программа обновления судов класса «река-море» — это главная рабочая лошадка наших внутренних водных путей. Мы прикладываем существенные усилия для создания дноуглубительных судов, которые могли обеспечивать паспортные глубины внутренним водным артериям страны», – констатировал он.

Алексей Рахманов также озвучил предложения по перспективным мерам государственной поддержки отрасли. Среди которых: разработка механизма компенсации затрат по производству головных судов, расширение государственной поддержки лизинга судостроительной продукции и ряд других.

Совет при президенте одобрил проект новой госпрограммы научно-технологического развития

Разработка новой государственной программы ведется в два этапа

Новая госпрограмма в области научно-технологического развития (ГП НТР) РФ получила одобрение президиума Совета при президенте РФ по науке и образованию. Об этом сообщил во вторник вице-премьер РФ Дмитрий Чернышенко по итогам заседания президиума Совета.

"Президиумом Совета при президенте Российской Федерации по науке и образованию под председательством Дмитрия Медведева поддержана представленная правительством госпрограмма научно-технологического развития", - сказал Чернышенко, слова которого приводятся в сообщении пресс-службы вице-премьера.

Президент РФ Владимир Путин поручил обеспечить разработку новой государственной программы в области научно-технологического развития РФ по итогам заседания Совета по науке и образованию, которое состоялось 8 февраля 2021 года. В частности, новая госпрограмма должна содержать мероприятия, направленные на использование отечественных научных или научно-технических результатов для выпуска высокотехнологичной продукции в России, модернизации и дальнейшего развития отраслей экономики.

Новые принципы управления наукой

По словам Чернышенко, разработка новой государственной программы ведется в два этапа. На первом удалось консолидировать расходы на науку с сохранением текущего объема финансирования. В рамках второго этапа необходимо вписать госпрограмму управления научно-технологического развития как неотъемлемую часть достижения национальных целей.

Чернышенко добавил, что общий прогноз и стратегия НТР должны определить содержание секторальных прогнозов, на которых строятся и актуализируются стратегии развития отраслей. Также планируется предусмотреть в обязательном порядке необходимость в ходе научно-технологического прогнозирования установление прогнозных количественных значений технических параметров, которыми будут обладать целевые продукты и услуги.

Правительство РФ: корректировка порядка субсидирования приоритетных инвестпроектов на территории Дальневосточного федерального округа. Часть поправок связана с переименованием Фонда развития Дальнего Востока и Арктики в ВЭБ.ДВ. Установлено, что госкорпорация развития "ВЭБ.РФ" направляет средства субсидии на финансирование реализации инвестиционных проектов. Процентная ставка проекта определяется как индикативная ставка без учета стоимости фондирования только в части предоставленного корпорацией финансирования за счет субсидии. Уточнен порядок расчета размера субсидии. Определены результаты оказания господдержки. (Постановление Правительства РФ от 22 сентября 2021 г. № 1602 “О внесении изменений в Правила предоставления из федерального бюджета субсидии в виде имущественного взноса Российской Федерации в государственную корпорацию развития "ВЭБ.РФ" на реализацию приоритетных инвестиционных проектов на территории Дальневосточного федерального округа, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2016 г. N 1413” (документ не вступил в силу)