Дайджест НО ТЦА за июль 2021
ПРАВИТЕЛЬСТВО РФ:
ОРВ: Определен порядок продления сроков для госэкспертизы
На портале проектов нормативных правовых актов размещен проект Постановления Правительства РФ «О внесении изменения в Положение об организации и проведении государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий».
С 1 октября 2021 года вступают в силу изменения в Градостроительный кодекс РФ, внесенные 275-ФЗ от 01.07.2021. Согласно им срок проведения государственной экспертизы может быть продлен по заявлению застройщика или технического заказчика не более чем на двадцать рабочих дней, а в случаях и в порядке, определенных Правительством РФ, по заявлению указанных лиц, — еще не более чем на тридцать рабочих дней.
Проектом Постановления, предлагается дополнить «Положение об организации и проведении государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий», утвержденное Постановлением Правительства РФ от 05.03.2007 №145, соответствующими положениями. В частности, сроки проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий могут быть продлены еще не более чем на тридцать рабочих дней в отношении объектов капитального строительства (ОКС), влияющих на социально-экономическое развитие РФ или субъекта РФ, по решению организации по проведению государственной экспертизы, которая проводит госэкспертизу проектной документации и результатов инженерных изысканий, в следующих случаях:
• председателем Правительственной комиссии по региональному развитию в РФ принято решение об обоснованности продления сроков проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, если государственная экспертиза проводится Главгосэкспертизой России;
• высшим должностным лицом субъекта РФ или постоянно действующим коллегиальным рабочим органом при высшем исполнительном органе государственной власти субъекта принято решение об обоснованности продления сроков проведения государственной экспертизы, если государственная экспертиза проводится региональным органом государственной экспертизы.
Также проектом устанавливается порядок продления сроков проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий. В частности, устанавливается, что:
Для продления сроков проведения госэкспертизы направляется заявление с приложением письма (справки) с обоснованием необходимости продления сроков проведения государственной экспертизы и предусматривающее:
а) сведения о влиянии ОКС на социально-экономическое развитие РФ или субъекта РФ;
б) сведения о сложности ОКС;
в) сведения о причинах необходимости продления сроков проведения государственной экспертизы;
г) сведения о наличии замечаний организации по проведению государственной экспертизы, полученных в ходе ее проведения;
д) сведения о возможных негативных последствиях в случае непродления сроков проведения государственной экспертизы.
В случае если экспертиза проводится Главгосэкспертизой России, к заявлению прикладываются письма высшего должностного лица субъекта РФ, на территории которого предполагается осуществлять строительство, реконструкцию ОКС, или руководителя федерального органа исполнительной власти.
Если строительство, реконструкция объекта капитального строительства осуществляется с привлечением средств федерального бюджета, к заявлению также прилагается письмо организации, осуществляющей в соответствии с бюджетным законодательством полномочия главного распорядителя средств федерального бюджета, о необходимости продления сроков проведения государственной экспертизы.
Главгосэкспертиза в течение двух рабочих дней со дня получения документов направляет их на рассмотрение на заседании президиума (штаба) Правительственной комиссии по региональному развитию в РФ с приложением справки, содержащей оценку обоснованности (необоснованности) продления сроков проведения государственной экспертизы. Председатель Правительственной комиссии принимает решение об обоснованности продления сроков проведения государственной экспертизы, на основании которого Главгосэкспертиза не позднее одного рабочего дня принимает решение о продлении (отказе в продлении) сроков проведения государственной экспертизы, и о принятом решении информирует заявителя в письменном виде.
Общественное обсуждение законопроекта продлится до 12 августа 2021 года, просим писать свои предложения на портале.
МИНСТРОЙ РОССИИ:
РАБОТА ПО МЕТОДИКАМ:
Утверждена методика определения дополнительных затрат при производстве работ в зимнее время
На портале правовой информации опубликован приказ Минстроя РФ от 25.05.2021 №325/пр «Об утверждении Методики определения дополнительных затрат при производстве работ в зимнее время», которая предназначена для применения при определении сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса (строительство) объектов капитального строительства (ОКС) на этапе архитектурно-строительного проектирования, при подготовке сметы на снос ОКС и устанавливает способы разработки и методы определения размера средств на дополнительные работы и затраты, обусловленные производством работ в зимнее время (зимний период).
Нормативы дополнительных затрат (НДЗ), учитывающие условия строительства в зимний период, приведенные в Методике, разработаны по принципу усреднения в процентах от сметной стоимости строительных (ремонтно-строительных) работ, работ по монтажу оборудования (монтажных работ), выполняемых при положительной температуре наружного воздуха, и подразделяются на:
• среднегодовые по видам объектов капитального строительства;
• среднегодовые по видам капитального ремонта объектов капитального строительства жилищного, социально-культурного, коммунально-бытового назначения, коммунальной инфраструктуры благоустройства городских и сельских поселений;
• зимнего периода по видам строительных конструкций и работ.
При применении НДЗ допускается применение корректирующих коэффициентов к НДЗ, учитывающих территориальные особенности и условия производства различных видов работ, предусмотренных положениями Методики. НДЗ дифференцированы по температурным зонам в соответствии с условиями зимнего периода, характеризующимися показателями средних отрицательных температур. При этом территориальное деление РФ по температурным зонам с указанием начала и окончания зимнего периода в году, коэффициентов к НДЗ также определено Методикой.
Документом устанавливается, что дополнительные затраты при производстве ремонтно-строительных работ и монтажных работ в зимний период в сводном сметном расчете стоимости строительства определяются:
• нормативным методом с применением НДЗ в соответствии с Методикой;
• расчетным методом в соответствии с положениями Методики.
Разработка НДЗ, связанных с выполнением строительных работ и монтажных работ в зимнее время, в том числе при подготовке сметной документации на строительство ОКС, не предусмотренных и не имеющих аналогов по видам объектов капитального строительства, приведенным в Методике, а также при отсутствии НДЗ по отдельным температурным зонам осуществляется расчетным способом с использованием НДЗ по видам строительных конструкций и работ. Образец расчета НДЗ содержится в Методике.
Учет в сметной документации дополнительных затрат на временное отопление зданий, включая нормы расхода тепловой и электрической энергии на временное отопление зданий, законченных вчерне и нормы затрат труда на эксплуатацию систем временного отопления зданий, законченных вчерне, также устанавливается Методикой
Разработка новой методики расчета средней рыночной стоимости одного квадратного метра жилья
На портале проектов нормативных правовых актов размещен проект приказа Минстроя РФ «Об утверждении Методики определения норматива стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения по РФ и средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения по субъектам РФ».
Напомним, что в настоящее время «Методика определения норматива стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения по РФ и средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения по субъектам РФ» утверждена приказом Минстроя России от 17.12.2018 №816/пр.
Минстрой утверждает, что данный норматив не влияет на формирование рыночных цен на жилье в регионах: данный показатель необходим для расчета социальных выплат на жилье. Действующая Методика предусматривает, что расчет средней рыночной стоимости 1 кв. м общей площади жилого помещения по субъектам РФ осуществляется исходя из:
• официальных статистических данных о средних ценах 1 кв. м на первичном и вторичном рынках жилья;
• сведения мониторинга рыночной стоимости 1 кв. м общей площади жилого помещения, предусмотренного Постановлением Правительства РФ от 21.03.2006 №153 «О некоторых вопросах реализации основного мероприятия "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" государственной программы РФ "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации"» на последнюю дату отчетного периода по каждому субъекту РФ;
• средняя стоимость строительства 1 кв. м общей площади жилого помещения в субъекте РФ;
• индекса-дефлятора по виду экономической деятельности «Строительство».
Проектом приказа предусмотрен расчет средней рыночной стоимости 1 кв. м общей площади жилого помещения по субъектам РФ на основании только средневзвешенной цены «квадрата» общей площади жилого помещения на первичном и вторичном рынках жилья по квартирам среднего качества (типовым). В случае принятия приказа расчетные показатели средней рыночной стоимости 1 кв. м, устанавливаемые Минстроем, будут равняться средневзвешенной рыночной цене 1 кв. м.
Общественное обсуждение законопроекта продлится до 11 августа 2021 года.
Рекомендуемая величина индексов изменения сметной стоимости строительства в III квартале 2021 года
Опубликовано письмо Минстроя России от 02.08.2021 №31891-ИФ/09 «О рекомендуемой величине индексов изменения сметной стоимости строительства в III квартале 2021 года, в том числе величине индексов изменения сметной стоимости строительно-монтажных работ, индексов изменения сметной стоимости пусконаладочных работ», в том числе величине индексов изменения сметной стоимости строительно-монтажных работ (СМР), индексов изменения сметной стоимости пусконаладочных работ (ПНР).
В качестве приложения к данному письму включены:
• ИИСС СМР и ПНР по объектам строительства, определяемых с применением федеральных и территориальных единичных расценок, на III квартал 2021 года для Центрального федерального округа (ЦФО), Южного федерального округа (ЮФО), Дальневосточного федерального округа (ДФО);
• ИИСС по элементам прямых затрат по объектам строительства, определяемых с применением федеральных и территориальных единичных расценок, на III квартал 2021 года для ЦФО, Северо-Западного федерального округа (СЗФО), ЮФО, Приволжского федерального округа (ПФО), ДФО;
• ИИСС СМР по объектам строительства «Автомобильные дороги» и «Искусственные дорожные сооружения», определяемых с применением федеральных и территориальных единичных расценок на III квартал 2021 года для СЗФО, Северо-Кавказского федерального округа (СКФО), Уральского федерального округа (УФО);
• ИИСС СМР, определяемых с применением отраслевой сметно-нормативной базы на III квартал 2021 года для ЦФО, СЗФО, ЮФО, СКФО, УФО;
• ИИСС СМР на объектах магистрального трубопроводного транспорта нефти и нефтепродуктов (линейная часть, резервуарные парки) и сооружений, участвующих в технологическом процессе транспорта нефти и нефтепродуктов (площадочные объекты), на III квартал 2021 для ЦФО, СЗФО, ЮФО, СКФО, ПФО, УФО, СФО, ДФО;
• ИИСС по элементам прямых затрат по объектам использования атомной энергии, определяемых с применением федеральных единичных расценок, на III квартал 2021 года для ЦФО, СЗФО, ЮФО, ПФО, УФО.
Одновременно сообщается, что Индексы для субъектов РФ, которые отсутствуют в Приложениях к настоящему письму и ранее опубликованным письмам Минстроя России, будут сообщены дополнительно.
Напомним, что Постановление Правительства РФ от 12.07.2021 №1160 «О внесении изменений в постановление Правительства РФ от 23.12.2016 № 1452», которым устанавливается что информация об индексах изменения сметной стоимости строительства по группам однородных строительных ресурсов начиная с 2022 года подлежит размещению в ФГИС ЦС ежеквартально, не позднее 25-го числа второго месяца квартала, следующего за отчетным.
Определение ответственного по подготовке документов для проекта решения о КРТ
На федеральном портале проектов нормативных правовых актов размещен проект приказа Минстроя России «Об определении подведомственного Минстрою России государственного бюджетного или автономного учреждения уполномоченным на подготовку указанных в пункте 4 Правил…».
Напомним, что Постановлением Правительства РФ от 14.07.2021 №1184 утверждены «Правила принятия Правительством РФ решения о комплексном развитии территории и согласования такого решения с субъектом Российской Федерации, в границах которого расположена территория, подлежащая комплексному развитию...».
Согласно данному Постановлению, Минстрой России должен определить государственное автономное или бюджетное учреждение, которое будет уполномочено на подготовку сведений, информации и документов, прилагаемых к проекту решения о комплексном развитии территории (КРТ).
Проектом приказа предлагается назначить уполномоченным федеральное государственное бюджетное учреждение «Центральный научно-исследовательский и проектный институт Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации» (ФГБУ «ЦНИИП Минстроя России»), предметом деятельности которого является разработка научных основ государственной политики в сфере строительства, градостроительной деятельности, архитектуры и промышленных материалов, выполнение научно-исследовательских, нормативно-правовых и методических работ в области строительства, архитектуры, территориального и градостроительного проектирования, планирования и регулирования градостроительной деятельности и архитектуры.
Общественное обсуждение законопроекта продлится до 16 августа 2021 года, пишите на портал!