Каковы дальнейшие перспективы развития системы ТЦА в Российской Федерации?
Для полноценного внедрения технологического и ценового аудита, первым делом, необходимо привести в соответствие законодательство в части осуществления инвестиций федеральных средств. К сожалению, многие пункты 382-го Постановления Правительства не соответствуют реальности и должны быть изменены. В частности, это касается стоимости проведения аудита, регламента, требований к компаниям и т.д.
Органы исполнительной власти после внесения изменений в федеральное законодательство должны привести свои нормативы в соответствие с обновленным Постановлением.
Далее, на втором этапе, необходимо распространить корректировку механизмов организации публичного технологического и ценового аудита на уровень госкомпаний и субъектов естественных монополий. Этот процесс предполагает тесное взаимодействие органов власти с участниками рынка.
Третьим этапом планируется внедрение аудита в организациях, работающих с гостайной: предприятиях ВПК, атомного комплекса и т.д., а также внедрение механизма ТЦА при строительстве объектов жилищно-коммунального хозяйства.
Необходимо отметить важность повышения независимости аудиторов для обеспечения высокого качества оказываемых ими услуг, а также огромную потребность в корректировке внутренних нормативов и регламентов на всех уровнях исполнительной власти и в госкомпаниях для эффективного внедрения механизмов публичного технологического и ценового аудита.